Чечилия Бартоли: биография, репертуар, фото. Чечилия Бартоли: биография, репертуар, фото Партии в операх

Обладательница глубокого меццо-сопрано и самая высокооплачиваемая певица в мире Чечилия Бартоли едет в Москву. 21 сентября она даст концерт в Большом зале Московской консерватории им. Чайковского.

Итальянская примадонна любит Россию. По её словам, здесь совершенно удивительная публика, которая слушает музыку душой. «Русские с теплотой и вниманием относятся к классической музыке. Я очень ценю это», — говорит Чечилия.

Появление Бартоли на сцене было не случайным. Она родилась в 1966 году в семье профессиональных певцов и занималась вокалом с мамой. В подростковый период она ещё восставала против своей сущности, пытаясь уйти во фламенко или выучиться на тромбоне, однако в итоге поняла, что голос — это самый сильный и прекрасный инструмент, который у неё есть. «Я хочу дарить людям моменты красоты и счастья, и Всевышний даровал мне эту возможность, благодаря моему пению». Однажды Бартоли вышла на сцену в гипсе, исполняя оперу «Дон Жуана» в Цюрихе. «Я сломала всего лишь ногу, — говорила она, — слава богу, не голос».

Карьера Чечилии была стремительной. Ей понадобились считанные годы, чтобы завоевать самые престижные залы Америки, Франции, Англии и других стран. Больше всего она прославилась, как исполнительница произведений Россини, Моцарта, Генделя. Тем не менее репертуар Бартоли элитарный. Она не выходит на большую сцену, а предпочитает небольшие залы, где лучше всего раскрывается её голос и любимая ею барочная музыка. Для своих выступлений она не ищет популярные арии, её конёк — малоизвестные произведения. К примеру, все знают концерты Вивальди, но Чечилия нашла в его рукописях чудесную оперу «Гризельда» и ещё 93 произведения. Точно так же ей удалось открыть талантливые работы Агостино Стеффани, которые вошли в её новый альбом Mission. Именно его певица собирается представить в Москве.

По мнению критиков, феноменальность Чечилии даже не в силе её голоса, а в интерпретации, выразительности и технике, благодаря чему она вытягивает такие произведения, на которые мало кто готов замахнуться. Например, Бартоли едва ли не единственная певица в мире, способная исполнить огромное количество нот без передышки из оперы «Гризельда», да и чего стоит её альбом Sacrificium из арий, написанных для кастратов: спеть то, что было под силу только тем мужчинам, отважится далеко не каждый.

Чечилия Бартоли не любит самолеты и старается передвигаться по воде или суше. Её давно ждут в Японии, и сейчас певица как раз обсуждает возможность турне по Транссибирской магистрали, чтобы отправиться в страну восходящего солнца из Владивостока. Кстати, в своё турне по Америке, Чечилия тоже планирует плыть на корабле. По её словам, это чудесная возможность пережить ощущения эпохи Карузо, когда люди ещё не умели летать.

Чечилия любит водить автомобиль, петь в душе и вкусную еду, к которой, по признанию самой певицы, у неё эротическое отношение. В то же время Бартоли не охотно обсуждает политическую обстановку в своей стране и не терпит вопросов о личной жизни. Известно лишь, что долгое время она жила в Риме, но несколько лет назад переехала в Монте-Карло вместе со своей собачкой Фигаро.

В вопросах одежды Чечилия непритязательна. В повседневной жизни она предпочитает джинсы вечерним платьям с драгоценностями. Как объясняет сама певица, пышные наряды совершенно непригодны для её научных исследований в библиотеках и консерваториях. «Изучать музыку на каблуках, с драгоценностями и кучей косметики на лице? Забудьте!» — усмехается дива. Во время выступлений выбор платьев у Бартоли тоже небольшой. Счёт идёт не по количеству концертов, а по композиторам. Так для Вивальди и Глюка есть красное платье, для Россини — голубое, для Моцарта — белое. Как считает Чечилия, это приносит ей удачу.

На сегодняшний день дискография певицы насчитывает более 20 компакт-дисков, а в списке её наград числятся премии Grammy (Америка), Schallplattenprise (Германия), Diapason (Франция). Также Чечилия является кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» и кавалером ордена искусств и литературы во Франции.

Чечилия Бартоли, биография которой будет представлена в данной статье, - это одна из самых знаменитых и успешных оперных певиц мира. Она выступает во многих странах, в том числе и в России.

Начало творческого пути

Чечилия Бартоли - певица с редким тембром голоса. Она обладает колоратурным меццо-сопрано.

Чечилия родилась в Риме в 1966 году. Её родители - оперные певцы. Мать - Сильвана Баццони, отец - Пьетро Анджело Бартоли. Они были солистами Римского оперного театра. Самым первым и главным педагогом по вокалу Чечилии была её мать. Впервые на «большую» сцену будущая звезда вышла в возрасте девяти лет. Она принимала участие в массовом эпизоде оперы «Тоска», которая ставилась в Римском театре, и была в образе пастушонка. В 17 лет будущая оперная звезда поступила в консерваторию «Санта Чечилия».

Знаменитой Ч. Бартоли стала после участия в телешоу «Новые таланты» в 1985 году. Там она исполнила арию Розины из оперы «Севильский цирюльник», «Баркаролу» из «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха и выступила дуэтом с Лео Нуччи. Чечилия заняла второе место. Вскоре она была приглашена для участия в концерте, посвящённом памяти Марии Калласс в Парижской опере. Там её заметили такие выдающиеся деятели искусства, как Герберт фон Караян и

Через год после окончания консерватории в Кёльне певица исполнила партию Розины в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, а также в Цюрихе роль Керубино в «Женитьбе Фигаро» В. А. Моцарта. Чечилия была приглашена Гербертом фон Караяном для участия в фестивале в Зальцбурге. Она должна была исполнить с его оркестром «Мессу си минор» Иоганна Себастьяна Баха. Но осуществиться этому плану было не суждено, так как маэстро скончался.

В 1990 году Чечилия Бартоли исполняла партию Керубино в Опере Бастилия, а также партию Идаманта (В. А. Моцарт «Идоменей») и участвовала в фестивале в США. В 1991 году певица дебютировала в театре «Ла Скала». Там она исполнила партию пажа в опере Дж. Россини - «Граф Ори». В 25 лет Чечилия Бартоли стала одной из ведущих в мире исполнительниц произведений Дж. Россини и В. А. Моцарта. С этих пор её карьера резко пошла в гору.

Развитие карьеры

С 2005 года Чечилия Бартоли решила сосредоточиться на музыке барокко и раннего классицизма. Она стала исполнять произведения А. Вивальди, К-В. Глюка и Й. Гайдна. Сейчас певица переключилась на эпоху романтизма и итальянское бельканто. В настоящее время Ч. Бартоли является солисткой Цюрихской оперы. Звезда часто бывает в России.

Мнения критиков относительно этой артистки разделились. Одни считают её гениальной. Другие же говорят, что она является одной из лучших певиц исключительно по той причине, что у неё практически нет достойных конкурентов. В мире очень мало женщин с таким голосом. Как бы там ни было, но диски Ч. Бартоли продаются миллионными тиражами, а на её выступлениях собираются полные залы.

Семья

Много лет встречалась со швейцарским оперным певцом Чечилия Бартоли. Личная жизнь певицы претерпела изменения в 2011 году. Она и её бойфренд официально поженились. Супруг Чечилии - бас-баритон Оливер Видмер. Он лауреат конкурсов в Штутгарте, Мюнхене и Люцерне. Оливер гастролирует по всему миру. Он исполняет партии в таких операх, как «Волшебная флейта» и «Так поступают все» В. А. Моцарта, «Севильский цирюльник», «Каприччио», «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса и других.

Партии в операх

Оперная дива Чечилия Бартоли, фото которой представлено в данной статье, исполняет следующие партии:

  • Роль Керубино - В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
  • Партия Джаннетты - «Деревенские певицы» В. Фиораванти.
  • Роль Эвридики - Й. Гайдн «Орфей и Эвридика, или Душа философа».
  • Партия главной героини в опере Дж. Паизиелло «Нина, или Безумная от любви».
  • Роль Дездемоны - Дж. Россини «Отелло».
  • Партия Фьордилиджи - В. А. Моцарт «Так поступают все».
  • Главная роль в опере Йозефа Гайдна - «Армида».
  • Партия Маркизы Кларис - Дж. Россини «Пробный камень».
  • Роль Идаманты - В. А. Моцарт «Идоменей, царь Критский».
  • Партия Фьориллы - Дж. Россини «Турок в Италии».
  • Роль Сифар - В. А. Моцарт «Митридат, царь Понтийский».

  • Партия Альмирены - Г. Ф. Гендель «Ринальдо».
  • Роль Певца - Дж. Пуччини «Манон Леско».
  • Партия Клеопатры - Г. Ф. Гендель «Юлий Цезарь в Египте».
  • Роль Дорабеллы - «Так поступают все» В. А. Моцарта.
  • Партия Амины - «Сомнамбула» В. Беллини.
  • Роль Секста - «Милосердие Тита» В. А. Моцарта.
  • Партия Гения - Й. Гайдн «Орфей и Эвридика, или Душа философа».
  • Роль Чечилио - В. А. Моцарт «Луций Сулла».
  • Роль Наслаждения - Г. Ф. Гендель «Триумф времени и разочарования».
  • Роль Сюзанны - В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
  • Партия Анджелины - «Золушка» Дж. Россини.
  • И другие.

Концертные программы

Чечилия Бартоли, как уже было сказано выше, даёт сольные концерты по всему миру. Своим поклонникам она дарит следующие программы:

  • «Из Венеции в Санкт-Петербург».
  • «Моцарт и венские классики».
  • «Возвращение к А. Вивальди».
  • «Миссия - музыка Агостино Стеффани».
  • «Героини опер Г. Ф. Генделя».
  • «Клеопатра Виртуоза».
  • «Герои Г. Ф. Генделя» с Франко Фаджиоли.
  • «Запрещённая опера».
  • «Жертвоприношение».

Награды

Чечилия Бартоли имеет огромное количество наград. Она является почётным профессором консерватории «Санта-Чечилия» в Риме. Она кавалер искусств и словесности во Франции. Ч. Бартоли член музыки в Лондоне. Награждена одной из самых почётных медалей Испании. Ч. Бартоли является доктором университетского колледжа в Дублине. Певица является лауреатом премии «Галле Гендель».

Чечилия - почетный член Королевской шведской академии музыки. Ч. Бартоли удостоена премии имени Герберта фон Караяна в Баден-Бадене. И это далеко не полный список наград артистки.

Можно смело утверждать, что звезда молодой итальянской певицы Чечилии Бартоли светит на оперном небосклоне ярче всех. Компакт-диски с записями ее голоса разошлись по миру в невероятном количестве четыре миллиона экземпляров. Диск с записями неизвестных арий Вивальди был продан в количестве триста тысяч экземпляров. Певица завоевала несколько престижных премий: американскую Grammy, немецкую Schallplattenprise, французскую Diapason. С ее портретами на обложках выходили журналы Newsweek и Grammophone.

Чечилия Бартоли довольно молода для звезды подобного ранга. Она родилась в Риме 4 июня 1966 года в семье музыкантов. Ее отец-тенор, отказался от сольной карьеры и много лет проработал в хоре Римской Оперы, вынужденный содержать семью. Певицей была и ее мать, Сильвана Баццони, выступавшая под девичьей фамилией. Она и стала первым и единственным преподавателем дочери и ее вокальным «тренером». Девятилетней девчушкой Чечилия выступила в роли пастушка в пуччиниевской «Тоске», на сцене все той же родной Римской Оперы. Правда, позднее, в возрасте шестнадцати-семнадцати лет будущая звезда гораздо больше интересовалась фламенко, чем вокалом. Именно в семнадцать лет она начала серьезно заниматься музыкой в Римской Академии Санта Чечилия. Ее внимание поначалу концентрировалось нa тромбоне, и только потом она обратилась к тому, что у нее получалось лучше - пению. Всего два года спустя она появилась на телевидении, чтобы исполнить с Катей Риччарелли знаменитую баркаролу из «Сказок Гофмана» Оффенбаха, а с Лео Нуччи - дуэт Розины и Фигаро из «Севильского цирюльника».

Это был 1986 год, телевизионный конкурс молодых оперных певцов Fantastico. После ее выступлений, которые произвели большое впечатление, за кулисами бродил слух, что первое место - за нею. В конце концов победа досталась некоему тенору Скальтрити из Модены. Чечилия очень расстроилась. Но сама судьба помогала ей: в тот момент великий дирижер Риккардо Мути был у телевизора. Он пригласил ее на прослушивание в Ла Скала, но счел, что дебют на сцене легендарного миланского театра был бы для юной певицы слишком рискованным. Они вновь встретились в 1992-ом году на постановке моцартовского «Дон Жуана», в котором Чечилия исполнила партию Церлины.

После ускользнувшей победы в Fantastico Чечилия участвовала во Франции в программе, посвященной Каллас, на канале Antenne 2. На этот раз у телевизора оказался Герберт фон Караян. Она на всю жизнь запомнила прослушивание в Фестшпильхаузе в Зальцбурге. Зал был полутемный, Караян говорил в микрофон, она его не видела. Ей казалось, что это был голос Бога. Прослушав арии из опер Моцарта и Россини, Караян заявил о своем желании ангажировать ее на Си-минорную мессу Баха.

Кроме Караяна, в ее фантастической карьере (ей понадобились считанные годы, чтобы завоевать самые престижные залы и театры в мире) немалую роль сыграли дирижер Даниэль Баренбойм, Рэй Миншалл, ответственный за артистов и репертуар крупной звукозаписывающей фирмы Decca, и Кристофер Реберн, старший продюсер компании. В июле 1990 года состоялся американский дебют Чечилии Бартоли - на Моцартовском фестивале в Нью-Йорке. Последовала серия концертов в университетских городках, каждый раз с возрастающим успехом. В следующем, 1991-ом году, Чечилия дебютировала в парижской Опера Бастий в роли Керубино в «Свадьбе Фигаро» и в Ла Скала в роли Изолье в россиниевском «Графе Ори». За ними последовали Дорабелла в «Так поступают все» на фестивале «Флорентийский музыкальный май» и Розина в «Севильском цирюльнике» в Барселоне. В сезоне 1991-92 года Чечилия дала концерты в Монреале, Филадельфии, Барбикан-центре в Лондоне и выступила на Гайдновском фестивале в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке, а также «освоила» такие новые для нее страны, как Швейцария и Австрия. В театре она сосредоточилась преимущественно на моцартовском репертуаре, добавив к Керубино и Дорабелле Церлину в «Дон Жуане» и Деспину в «Так поступают все». Очень скоро вторым автором, которому она посвятила максимум времени и внимания, стал Россини. Она спела Розину в Риме, Цюрихе, Барселоне, Лионе, Гамбурге, Хьюстоне (это был ее американский сценический дебют) и Далласе и Золушку - в Болонье, Цюрихе и Хьюстоне. Хьюстонская «Золушка» была записана на видео. К тридцати годам Чечилия Бартоли выступила в Ла Скала, венском театре «Ан дер Вин», на Зальцбургском фестивале, покорила самые престижные залы Америки. 2 марта 1996 состоялся ее с огромным нетерпением ожидавшийся дебют в «Метрополитен-опера» в роли Деспины и в окружении таких звезд, как Кэрол Ванесс, Сюзанна Менцер и Томас Аллен.

Успех Чечилии Бартоли можно счесть феноменальным. На сегодняшний день это самая высокооплачиваемая певица в мире. Между тем наряду с восхищением ее искусством звучат голоса, утверждающие, что в головокружительной карьере Чечилии огромную роль играет умело подготовленная реклама.

Чечилия Бартоли, как легко понять из ее «послужного списка», - не пророк в своем отечестве. Действительно, она редко появляется на родине. Певица говорит, что в Италии почти невозможно предложить непривычные названия, так как «Богема» и «Тоска» всегда находятся в привилегированном положении. Действительно на родине Верди и Пуччини самое большое место на афишах занимает так назваемый «большой репертуар», то есть самые популярные и любимые широкой публикой оперы. А Чечилия любит итальянскую барочную музыку, оперы молодого Моцарта. Появление их на афише не способно привлечь итальянского зрителя (это доказывает опыт Весеннего фестиваля в Вероне, представлявшего оперы композиторов Восемнадцатого века: даже партер не заполнялся). Репертуар Бартоли слишком элитарен.

Можно задать вопрос: когда же Чечилия Бартоли, классифицирующая себя как меццо-сопрано, вынесет на суд публики такую «священную» для обладательниц этого голоса роль, как Кармен? Ответ: возможно, что никогда. Чечилия заявляет, что эта опера - одна из ее любимых, но что ее ставят в неподходяших местах. По ее мнению, «Кармен» нужен маленький театр, интимная атмосфера, потому что эта опера принадлежит к жанру opera comique, и ее оркестровка очень рафинированна.

Чечилия Бартоли обладает феноменальной техникой. Чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать арию из оперы Вивальди «Гризельда», запечатленную на компакт-диске Live in Italy, записанном во время концерта певицы в театре Олимпико в Виченце. Эта ария требует совершенно немыслимой, почти фантастической виртуозности, и Бартоли, может быть, единственная певица в мире, способная исполнить такое количество нот без передышки.

Однако то, что она отнесла себя к категории меццо-сопрано, вызывает у критика серьезные сомнения. На том же диске Бартоли поет арию из оперы Вивальди «Зельмира», где выдает сверхвысокий ми-бемоль, чистый и уверенный, который сделал бы честь любому драматическому сопрано с колоратурой или сопрано колоратурному. Эта нота находится за пределами диапазона «нормального» меццо-сопрано. Ясно одно: Бартоли не контральто. Скорее всего, это сопрано с очень широким диапазоном - две с половиной октавы и с наличием низких нот. Косвенным подтверждением истинной природы голоса Чечилии могут являться ее «вылазки» в область моцартовского сопранового репертуара - Церлина, Деспина, Фьордилиджи.

Думается, за самоопределением как меццо-сопрано стоит умный расчет. Сопрано рождаются гораздо чаще, и в оперном мире конкуренция между ними гораздо жестче, чем среди меццо-сопрано. Меццо-сопрано или контральто мирового уровня можно пересчитать по пальцам. Определив себя как меццо-сопрано и сосредоточившись на барочном, моцартовском и россиниевском репертуаре, Чечилия создала себе удобную и великолепную нишу, которую очень трудно атаковать.

Все это привлекло к Чечилии внимание крупных звукозаписывающих компаний, среди которых Decca, Teldec и Philips. Особенно «ухаживает» за певицей фирма Decca. На настоящий момент дискография Чечилии Бартоли насчитывает более 20 компакт-дисков. Они записала старинные арии, арии Моцарта и Россини, Stabat Mater Россини, камерные произведения итальянских и французских композиторов, полные оперы. Ныне в продажу поступил новый диск под названием Sacrificio (Жертвоприношение) - арии из репертуара некогда боготворимых кастратов.

Но необходимо сказать всю правду: голос Бартоли - это так называемый «маленький» голос. Она производит гораздо более неотразимое впечатление на компакт-дисках и в концертном зале, чем на оперной сцене. Точно так же ее записи полных опер уступают записям сольным программ. Самая сильная сторона искусства Бартоли - момент интерпретации. Она всегда очень внимательна к тому, что исполняет, и делает это с максимальной отдачей. Это выгодно выделяет ее на фоне многих современных певиц, быть может, обладающих голосами не менее красивыми, но более сильными, чем у Бартоли, но не способных покорить вершины выразительности. Репертуар Чечилии свидетельствует о ее проницательном уме: она, видимо, отлично осведомлена о пределах отпущенного ей природой и выбирает произведения, которые требуют тонкости и виртуозности, а не силы голоса и огненного темперамента. В таких ролях, как Амнерис или Далила, она никогда не достигла бы блестящих результатов. Мы убедились, что она не гарантирует свое появление в роли Кармен, потому что отваживалсь бы спеть эту партию только в небольшом зале, а это не слишком реально.

Сегодня в Казани впервые выступит самое знаменитое меццо-сопрано мира - Чечилия Бартоли. В БКЗ им. Салиха Сайдашева певица и пианист Серджио Чиомеи представят программу "Парижский салон Россини".

В Казань Бартоли приехала из Москвы, где в Большом зале консерватории спела арии из репертуара певцов-кастратов XVIII века. Очевидцы говорят, что успех был феноменальным: в экстатическом порыве зрители запрыгивали на сцену и целовали подол платья уникальной певицы. Самые впечатлительные и состоятельные среди них прилетели и на казанский концерт Чечилии.

Вчера госпожа Бартоли встретилась с казанскими журналистами. Улыбчивая, громкоголосая, симпатично тараторящая, она была в элегантном черном брючном костюме. Из украшений на звезде оперной сцены - серьги из жемчуга в форме капелек и скромное серебряное колечко...

Еще до начала пресс-конференции журналистов предупредили: Бартоли нельзя задавать вопросы про ее личную жизнь и политическую ситуацию в Италии. А фотографировать певицу разрешили только в первые пять минут и ни в коем случае не близким планом.

Предлагаем вниманию читателей самые интересные фрагменты из ответов Чечилии Бартоли.

Казань - часть моего мини-тура по России. Я еще никогда не была в этом городе, но для всех музыкантов, не только итальянских, этот город ассоциируется с именем великого русского певца Федора Шаляпина... Первое впечатление о Казани сформировалось у меня сегодня утром, еще в поезде. Я была впечатлена рассказами об этом городе как о городе разнообразных культур. Это разнообразие я увидела потом по дороге в гостиницу...
* * *
В этом году я стала арт-директором майского раздела Зальцбургского фестиваля. То, что этот раздел возглавила я, женщина, - большая новость для музыкального мира. Конечно, я польщена... Могу вам сказать, что главная тема этого года на фестивале - Клеопатра. Будет представлена новая постановка оперы Генделя "Юлий Цезарь", где партию Клеопатры исполню я. Будет посвященный Клеопатре перформанс, в нем примет участие российская актриса Чулпан Хаматова. Она родилась в Казани? Я не знала!.. Анна Нетребко будет исполнять сочинение о смерти Клеопатры, которое написал специально для нее Родион Щедрин...
* * *
В Казани я представлю программу "Парижский салон Россини". Это такое путешествие по итальянской музыке, знакомство с музыкой предромантического периода, которую в России многие не знают: романсы и песни Россини, Беллини, Доницетти, Виардо... Сочинения, которые прозвучат на концерте, связаны с певицей Полиной Виардо. Ее знают в России благодаря писателю Ивану Тургеневу... Мне очень хочется, чтобы мой концерт "Парижский салон Россини" напоминал парижские вечера камерной музыки, когда муж аккомпанировал жене. Когда они вместе создавали музыку...
* * *
Мама мия! Нет, я никогда не играла на трубе, это ошибка! Я играла на тромбоне. Сначала, конечно, было фортепиано. Немножко. А потом я брала частные уроки игры на тромбоне (но моей настоящей страстью были танцы - фламенко). В конечном итоге я решила, что таланта певицы во мне больше, чем таланта тромбониста. Я ведь из семьи певцов. Да и все эти эксперименты с тромбоном были в 14 лет, это возраст бунтарства, период, когда хочется отмежеваться от родителей...
* * *
Мои родители любили слушать музыкальные диски. В основном это были итальянские исполнители. Меня с детства поражали тенора - Карузо, Бергонци... Нравилось мне слушать и инструменталистов. Особенно тех, чей инструмент пел: пианиста Горовица, скрипача Ойстраха... Если еще говорить о музыкантах, которые произвели на меня незабываемое впечатление... Сегодня на видеохостинге YouToube можно найти уникальные записи Алессандро Морески. Он был одним из последних певцов-кастратов - умер в Ватикане в начале двадцатого века...
* * *
Я еще не знаю, что ждет меня в Казани кроме концерта. С удовольствием прислушаюсь и приму советы принимающей стороны. Говорят, у вас есть музей Горького, а в этом музее - залы Шаляпина. Мне это интересно. Кстати, о Горьком. Недавно на Капри мне вручили премию Горького. Это итальяно-российская награда для писателей, переводчиков и других деятелей культуры...

Сотрудничает со звукозаписывающей фирмой Decca. Записала сольные альбомы, принимала участие … Читать всё

Чечилия (или Сесилия) Бартоли (итал. Cecilia Bartoli, род. 4 июня 1966 года, Рим) - выдающаяся итальянская оперная певица (колоратурное меццо-сопрано).

Впервые выступила перед публикой в 9-летнем возрасте в опере Тоска. Училась в римской Консерватории Святой Цецилии. В 1986 была приглашена в театр Ла Скала.

Сотрудничает со звукозаписывающей фирмой Decca. Записала сольные альбомы, принимала участие в записях опер Генделя, Глюка, Гайдна, Моцарта, Россини.

Выпустила несколько сольных альбомов, фактически заново открыв таких композиторов, как К. В. Глюк, А. Сальери. Записала диски с редко исполняемыми ариями А. Вивальди, Г. Ф. Генделя, А. Скарлатти, А. Кальдары.

В 2007-2008 выступила с серией концертов к 200-летнему юбилею легендарного меццо-сопрано Марии Малибран.

Получила признание как исполнительница произведений Моцарта и Россини, а также произведений эпохи барокко. Из наиболее известных партий - Золушка в одноимённой опере Россини, Розина в «Севильском цирюльнике» того же композитора, Деспина в «Так поступают все» Моцарта, Клеопатра в «Юлии Цезаре» Генделя. Премия Грэмми (2002), многократный лауреат премии ЭХО-Классик.
Кавалер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (28 мая 2003 года) и кавалер ордена искусств и литературы (Франция)

В октябре 2009 Чечилия Бартоли вернулась к баро́чному репертуару, выпустив альбом «Sacrificium» (Жертвоприношение), посвящённый кастратам и музыке, написанной для них (в первую очередь - музыка Неаполитанской школы). С 2009 давала концерты по мотивам этого альбома, а также концерты, посвящённые Генделю, в которых с ней выступали оркестры Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, La Scintilla и Базельский камерный оркестр. В конце 2010 в серии концертов, посвящённых Генделю, пела дуэтом с контратенором Франко Фаджоли.

29 июня 2010 года в Дортмунде Бартоли впервые исполнила партию Нормы в одноимённой опере Винченцо Беллини. Бальтазар-Нойман-Ансамбле м дирижировал Томас Хенгельброк, а среди других солистов были Джон Осборн (тенор), Микеле Пертузи (баритон) и Ребека Олвера (сопрано).

В середине 2011 года Чечилия Бартоли вновь обратилась к произведениям Вивальди, исполнив арии из его опер с камерным ансамблем Ensemble Matheus под управлением дирижёра Жана Кристофа Спинози.