Конспект занятия по изодеятельности на тему "дерево в снегу" в средней группе. Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» (младшая группа) Занятие деревья в снегу вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию
вторая младшая группа

Тема: «Дерево»
Задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький, сменил зайка свою шубку, а снега нет и ему очень трудно спрятаться приходится бегать кругами и путать волка, спрятался за дерево и сидит трясется. Волк поискал зайчика, (волк смотрит за деревьями, за кустами) посмотрел вокруг никого не нашел, обиделся и убежал.
Воспитатель: Посмотрите, какой шустрый заинька, спрятался за деревом, его и невидно, но в лесу живет много зайчиков, а дерево у нас пока одно, и чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, нарисуем для них деревья, за которые они тоже смогут спрятаться. (давайте)
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру:

Инсценировка потешки «Серый зайка»

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, сесть в кружок и поиграть:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках

Вот так, вот так, он ушами шевелит. Шевелят ушками

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлопают в ладоши

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скачут, как зайки

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто зайку испугал – зайка скок и убежал. Убегают, садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?(рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева?(много) А сколько стволов у дерева? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом. (Зайка выходи), посмотри зайка, какой лес тебе нарисовали дети, сколько в лесу деревьев, ты теперь сможешь спрятаться за любым деревом, и волк тебя не найдет, а еще мы знаем зайка, что ты с друзьями очень любишь лакомиться корой деревьев, так что теперь холодной зимой у тебя будет, что погрызть. Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу мы теперь с друзьями зайчатами, можем не боятся, что нас поймает волк и смело гулять по лесу. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.

Цель: научить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники (ватными палочками).

Развивающие:

Развивать интерес к зимним явлениям природы;

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

Развивать мелкую моторику кисти.

Обучающие:

Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность к работе,

Самостоятельность;

Активность.

Методы и приемы: беседа, рассматривание, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: письмо из леса, голубые листы бумаги с изображением деревьев без листвы, гуашь белого цвета, ватные палочки, кисть.

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь! Как будто к нам кто-то летит, спускается с неба, словно танцует.

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? (Снежинки. )

А какие снежинки? (Белые, легкие, красивые. )

А что снежинки умеют делать? (Летать, кружится, падать, таять. )

А когда много-много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад. )

Стук в дверь. Заходит почтальон. Приносит письмо из леса, от воробья.

Смотрите, ребята, к нам пришло письмо. Его написал воробей: «Беда, беда, беда! Зима наступила. Деревья голые, им холодно. Они могут замерзнуть»

Да, ребята. Наступила зима. И на улице стало очень-очень холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им также, как и людям бывает холодно.

Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся. )

А деревья может согреть снег.

Раздать листы с нарисованными деревьями.

Смотрите, у наших деревьев тоже нет листочков. Как мы сможем помочь им?

Давайте согреем наши деревья, мы нарисуем им снег. Он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

Какую краску мы возьмем? (Белую.)

Что бы рисовать снежок, который падает с неба, мы будем использовать ватные палочки.

Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда.

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они кружатся

Везде, везде ложатся!

А теперь давайте немножко разомнемся:

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

А теперь давайте кисточкой нарисуем сугроб под нашим деревом.

Вот теперь нашему лесу морозы не страшны. Всю землю мы укрыли пуховым белым одеялом.

Конспект НОД с использованием ИКТ

в нетрадиционной технике рисования

в разновозрастной группе

«Деревья в снегу»

Провела воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с №17 с. Кочкарь

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.

Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе .

Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

Ход занятия:

Перед занятием создаю обстановку леса, на проекторе показываю слайды поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев

Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку ).

Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная ).

Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев… ).

Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима ). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос …).

А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).

https://pandia.ru/text/80/137/images/image007_65.gif" align="left" width="322" height="253 src=">А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).

Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег ).

Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий ).

Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек ).

- Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле ).

https://pandia.ru/text/80/137/images/image013_32.gif" align="left" width="319" height="233 src=">Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку.

Молодцы, много нарисовали снежинок.

-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (весела я). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло ). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.

Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки. Смотрите, какие они красивые, давайте по танцуем с ними под музыку. (Дети танцуют)

Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свидания.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2«Сказка» г. Шагонар муниципального района « Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования)

в старшей группе на тему: “Д ерево”.

Выполнила: воспитатель старшей

группы МБДОУ №2 «Сказка»

Акулова Н.И.

г. Шагонар 2012г.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему: « Дерево”.

Цель:-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (снег на ветках

Задачи:-учить передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока); -закреплять навыки рисования снега приемом горизонтального мазка;-закрепить умение смешивать белый и синий цвета для получения голубого -совершенствовать технические навыки;-развивать дыхательный аппарат; воображение; -воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Оборудование:нарисованный домик и нарисованная кукла, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, 1/2альбомного листа, салфетки, проектор, экран, магнитофон, компьютер.Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме “В лесу»

Индивидуальная работа:-совершенствовать технические навыки -помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;-закреплять знание о цвете (коричневый),

Словарная работа: – закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику

Активизация слов «ствол», «ветки»

Методические приёмы: словесный(беседа, художественное слово), игровой, наглядный

Ход занятия:

1 Организационная часть(создание проблемной ситуации)

(На столике стоит домик и рядом кукла Маша Воспитатель обращается к кукле)Восп: Чей это домик? Кто в нём живёт?Кукла: Я кукла Маша,. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.Восп: Почему?

Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет

Восп:Назовите кукле какие деревья вы знаете? .(вос-ль показывает деревья разные и спрашивает, что это за дерево)(Слайды заснеженных деревьев)

(Дети перечисляют)

Намело,Навьюжило.Все деревьяВ кружеве:Снег на соснах,На кустах,В белых шубках ели.И запутались в ветвяхБуйные метели.

КуклаВот сколько много, а у меня ни одного.Восп: Не огорчайтесь. Дети, как можно помочь кукле?(нарисоватьдеревья)

2 Основная часть.

1 Рассматривание образца воспитателя

Ребята, посмотрите на картину (слайд дерева нарисованного вос-лем) и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола), где ствол толще?(внизу) А вверху какой ствол по толщине?(тонкий) Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) А что ещё есть у дерева? (ветки), а ветки мы сегодня научимся рисовать необычным способом при помощи трубочки из под сока.

2 Объяснение техники рисования вос-лем .

Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию сверху вниз, вверху кисточкой касаемся чуть, чуть, чтобы была тонкая линия, а затем книзу сильнее нажимаем на кисточку, чтобы была линия потолще (показ вос-ля) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.Что лежит на ветках дерева зимой? (снег)Чтобы получилось зимнее дерево, какую краску мы будем использовать для рисования снега на ветках?(голубую) Как получить краску голубого цвета?(смешать белую и немного синей краски) Набираю на кисть воды и набираю голубую краску. Рисую снег на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(горизонтальные мазки) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

3 Закрепление (уточнение как дети запомнили) приёмов рисования

Вспомним ещё раз как будем рисовать зимнее дерево?(дети повторяют приёмы рисования и показывают отдельные техники, другие просто называют), Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

4 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

5 Самостоятельна работа:

(Дети садятся на свои места. Играет мелодия “Звуки природы”. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

3Анализ детских работ:

(предложить кукле пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые она хочетт посадить возле своего домика. Кукла и дети указывают на то или иное дерево, Как вы думаете, почему кукле понравилось это дерево?(дают ему характеристику, например: высокое и густое дерево, ствол ровный, вверху тонкий, а внизу толстый. Снег голубой, краска подобрана правильно)

Восп: Вот сколько красивыхдеревьев теперь будет у нашей куклы. Кукла: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.(Кукла благодарит и уходит)

4 ИтогВосп: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях на занятии?(куклы Маша)Почему кукла не хотела жить в своих домике?(Деревьев не было)

Как мы ей помогли? Как рисовали? Что сначала рисовали?(ствол), Как? Спомощью чего мы рисовали ветки дерева?. Молодцы, все старались, на этом наше занятие окончено.

Ольга Гилева
Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» (младшая группа)

Конспект занятия по рисование .

Младшая группа .

Тема : «Деревья в снегу » .

Задачи :

1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев ; закреплять умение правильно держать кисть и промывать ее.

2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

3. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево , кисть, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая) .

Раздаточный материал- альбомные листы на которых нарисовано дерево , белая гуашь, кисть.

Предварительная работа : наблюдение за деревьями на прогулке ; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Структура занятия по рисованию :

1 часть. Дети сидят за столами, воспитатель на против. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега , деревья без листьев и т . д.)

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге ? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

Ребята скажите, куда может падать снег ? (На деревья , дома, дорогу.)

Воспитатель. Верно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

(вытягивают средний и указательный пальцы)

(две раскрытые ладони складывают рядом)

(ладони прикладывают к макушке)

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев .

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево , оно без листьев и даже снега на нем нет . Давайте мы окутаем наше дерево снегом . (Ответы детей.)

Воспитатель показывает гуашь разных цветов.

Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета .)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.

Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег .

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево . Идет сильный снегопад и на веточках много снега .

Воспитатель демонстрирует приемы рисования .

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке , наступила настоящая зима.

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз» .

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два» !

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево . Так же кисточки и гуашь белого цвета.

Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега , так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут.

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Затем вывешивают рисунки на стенд.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе ! На каждой веточке огромные шапочки снега .

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки :

Кружась танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

3 часть. Воспитатель садит детей на стульчики.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали ? (Снег .)

Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)

Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

Воспитатель. Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков , кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.

Публикации по теме:

«Праздничная елочка». Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (первая младшая группа) "Праздничная елочка". Конспект занятия по рисованию (коллективная работа). Первая младшая группа Тема:Праздничная елочка Цель:Вызвать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Цель. Знакомство детей с новым нетрадиционным способом рисования в технике пуантилизм, - пальчиками. Задачи. Обучающие: закрепить названия.

Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Виды детской деятельности:.

Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Программные задачи: Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»; Продолжать знакомить с техникой обрывной.

Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки+соль Тема: «Деревья в снегу». Цель: - Формировать умение пользоваться различными.

«Сарафан для матрешки». Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа Конспект занятия по рисованию «Сарафан для матрешки» Воспитатель: Заиченко Е. Н. Для детей второй младшей группы Цель занятия: знакомство.