Европейские астрономы обнаружили экзопланету, покрытую облаками из титана

Команда учёных Южной европейской обсерватории (ESO) с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope), а именно оборудованного на нём спектрографа FORS2, обнаружили в атмосфере экзопланеты WASP-19b оксид титана, натрий и влагу.

Планета WASP-19b находится на расстоянии 815 световых лет от Земли и по размерам сопоставима с Юпитером, но в  отличие от него она совершает оборот вокруг своего «Солнца» всего за 19 часов. Атмосфера планеты представляет собой настоящий ад, она  раскалена до 2000 °C.

Спектральный анализ атмосферы WASP-19b стал возможен благодаря тому, что свет «звезды-хозяйки», проходя через атмосферу планеты, оставляет на ней свои следы. Ученых особо заинтересовало наличие оксида титана (TiO2), редко встречающегося на Земле. В раскаленной атмосфере WASP-19b он выполняет важную теплоотводящую функцию. При значительных концентрациях он препятствует утечке тепла из атмосферы, способствуя температурной инверсии. В нашей атмосфере подобную функцию выполняет озон.

Отметим, что результаты исследований планеты покрытой  титановыми облаками, должны дать возможность учёным лучше понять процессы формирования атмосферы экзопланет, а затем научиться определять, на какой из них возможна жизнь.