Космический аппарат «Cassini» обнаружил на Сатурне космическую пыль из других галактик

На днях специалистами NASA в  журнале Science был опубликован  доклад о том, что   межпланетной станцией «Кассини» на поверхности Сатурна была найдена космическая пыль, попавшая туда из дальних галактик. Космический зонт «Cassini» уже более десяти лет находится на орбите Сатурна с исследовательской миссией, а частички пыли ему удалось обнаружить с помощью специального встроенного улавливателя вещества. На данный момент аппарат «Кассини» собрал 36 уникальных частиц пыли.

Исследователи провели удаленный анализ полученных образцов пыли, на основании которого сделали вывод, о межзвездном происхождении данной космической пыли, кроме того учёные предположили, что она попала на поверхность Сатурна из других Солнечных систем. Также эксперты выдвинули предположение, что эти частицы могли  появиться  в результате смерти далеких звезд и являются строительным материалом для образования твердой породы на планетах нашей галактики. Состоит эта космическая пыль из железа, кальция, цинка, магния и кремния.

Остаётся отметить, что за период своей работы космический зонтом  «Cassini» было  собрано довольно большое количество образцов космического вещества, которые в основном представляли собой  частицы льда с замерзших спутников.

Зонд Кассини нашел космическую пыль на Сатурне 2