Относиться ли Плутон к планете нашей солнечной системы?

В 2006 году представители Международного астрономического союза, который даёт планетарные названия небесным телам, установили, что Плутон не является планетой нашей солнечной системы. Его назвали карликовой планетой и в нашу солнечную систему, стало входить всего восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Тем самым этот союз полностью опроверг открытие Аризонского астронома из обсерватории Ловелла в Флагстаффе Клайд Томбо, который 18 февраля 1930 года первым открыл Плутон и сделал заявление о том, что он входит в нашу солнечную систему.

Плутон лишили звания планеты, лишь из-за его маленького размера, якобы он не в состоянии сбивать космический мусор вокруг своей орбиты, хотя его круглая форма и вращение вокруг Солнца, по мнению Международного астрономического союза, отвечало его критериям как к планете.

Главный исследователь космического аппарата «Новые горизонты» Алан Стерн, всегда заявил, что Плутон не признают планет из-за его большого расстояния от Солнца.

«Если вы поменяете местами нашу Землю с Плутоном, то ее тоже признают карликом, — сказал Стерн. «Я считаю, общество лучше определит эту планету, чем астрономы, потому что такие вопросы должны решать планетологи, а не астрономы».

Космический аппарат «Новые горизонты» долетит до Плутона уже в июле 2015 года, во время полёта ему придётся уклоняться от космического мусора и астероидов, которые будут лететь в сторону Плутона. Затем аппарат получит долгожданные снимки, которые и положат конец всем спорам.

щшщшщ