Ученые обнаружили жизнь на спутнике Сатурна — Энцеладе

На днях в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, появилась сенсационная информация о составе частичек песка из гейзеров Энцелада, который был обнаружен ещё в начале 2015 года зондом Cassini. В данной статье говориться о том, что его океан на спутнике Сатурна существует с момента зарождения нашей Солнечной системы. Учёные так же выдвинули предположение, что в недрах Энцелада постоянно образуется водород, служащий потенциальной «едой» для примитивных видов микробов.
Профессор из университета Токио Ясухито Секине попытался воспроизвести формирование этих частичек песка в лаборатории, чтобы понять, какие условия на сегодняшний день преобладают в океане Энцелада, а заодно и оценить его пригодность для жизни. Перебрав несколько вариантов температур и химический состав пористого ядра Энцелада, порождающего гейзеры, Секине сделал вывод, что у человечества есть довольно высокие шансы обнаружить жизнь в недрах спутника Сатурна. При этом профессор подчеркнул, что океаны Земли и Энцелада имеют сильное отличие друг от друга. Главным, из которых является то, что на спутнике Сатурна водоемы заполнены, не только солью, но и содой, что говорит о присутствии множества летучих веществ, таких как аммиак и углекислота, которые могут содержаться в большом количестве в первичной материи Солнечной системы. Именно из этой материи состоит ядро планеты.
Отметим, что свою теорию ученые смогут проверить уже в конце недели, когда Cassini совершит самый глубокий нырок через гейзеры Энцелады.

Жизь на