Учёные обнаружили следы лунной вулканической активности

Последние научные исследования учёных показали, что последние извержения вулканов на Луне происходили всего лишь 50-100 миллионов лет назад, так как наш спутник смог сохранить в достаточном количестве своё тепло. Это открытие даст возможность учёным заново пересмотреть термическую дату эволюции Луны.

На основе исследований лунной поверхности Межпланетным автономным космическим зондом NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), который уже кружил около орбиты Луны в 2009, учёными Государственного университета штата Аризона был проведён анализ рельефа поверхности Луны, в результате данного анализа учёные нашли 70 топографических аномалий, которые позже стали называться Irregular Mare Patches (IMP).

IMP обитают в лунных морях и выглядят как отложения базальта, именно они свидетельствуют о наличии на Луне вулканической активности. Проведя анализ фотографий снятых космическим аппаратом LRO, исследователи нашли на лунной поверхности 70 IMP, причём на абсолютно разных краях Луны и с разными размерами и диаметром. Это свидетельствует о том, что весь спутник был когда-то вулканически активным.

Чтобы установить примерный возраст отложений базальта на Луне, учёные сосчитали количество кратеров от метеоритов, находящихся на гладкой поверхности, а изучение кратеров трёх крупнейших отложений базальта позволило учёным определить их возраст, который оказался меньше 100 миллионов лет.

Дальнейшие исследования базальтовых отложений и образцов лунной породы, помогут дать учёным исчерпывающие ответы об образовании и происхождении нашего спутника.