В Солнечной системе обнаружено первое небесное тело из межзвездного пространства

В октябре месяце этого года, учёным из Института астрономии Гавайского университета по имени Роб Верик был  обнаружен странный космический объект, пересекающий всю Солнечную систему и совершивший петлю вокруг Солнца. Вначале его обозначили, как U1, а затем он получил название — Oumuamua, что в переводе с гавайского означает «разведчик» или «посланник».

Как предполагают ученые, Oumuamua является первым небесным  телом, прибывшим к нам из другой планетарной системы, его «родина» — межзвездное пространство, куда он был выброшен с орбиты далекой звезды. Блуждая в бескрайнем космосе, такие объекты рано или поздно попадают в зону гравитации гигантских планет.

Oumuamua ворвался в Солнечную систему под углом 122 градуса к плоскости эклиптики. Преодолев ее «верхнюю» часть со скоростью 25.5 км/сек, небесное тело достигло внутренней орбиты Меркурия, после чего отклонилось вверх между орбитами Земли и Марса и устремилось к Солнцу на расстояние 37.6 млн. км, где только благодаря  огромной скорости он спасся от его жары.

Красноватый цвет U1 свидетельствуют о том, что Oumuamua скорее всего является астероидом, а не кометой, их главное отличие состоит  в составе: астероиды имеют скалисто-металлическую структуру, а кометы состоят изо льда и пыли.

Отметим, что Oumuamua представляет собой первое обнаруженное межзвездное тело, достигшее Солнечной системы. Астрономы не сомневаются, что этот список вскоре пополнится, благодаря новому поколению мощных телескопов, оснащенных зеркалами диаметром 20-30 метров, адаптивной оптикой и уникальным программным обеспечением.