Учёные продемонстрировали сверхплотную телепортацию

Группа ученых физиков из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брукс и Иллинойского университета в Урбана-Шампань смоги поднять квантовую телепортацию на новый качественный уровень, научившись переносить многомерные тороидальные «пончиковые» (donut) состояния. В недавно опубликованной статье «Superdense teleportation using hyperentangled photons» для Nature Communications учёные показали, что их методика способна улучшить скорость переноса информации, кроме того она надежнее прежних телепортационных схем и может стать краеугольным камнем для построения сетей квантовых коммуникаций. Помимо этого с помощью своего метода физики смогли довести достоверность передачи до 88%, превысив ровно в два раза лучший прежний результат для систем, не имеющих доступа к перепутанному квантовому ресурсу.

Для увеличения общей эффективности процесса протокол использует пару «гиперперепутанных» (hyperentangle) фотонов — у которых перепутано более чем одно свойство с ограниченным количеством возможных состояний каждой переменной. Добавим, что применение нескольких свойств позволяет каждому фотону нести больше информации, в отличие от раннее проводимых  опытов по квантовой телепортации.