С какого числа изменяется ндс. С какого года рождения будут повышать пенсионный возраст в России? Вырастут ли цены на недвижимость

В России активно обсуждается вопрос реформы пенсионной системы в части увеличения возраста, необходимого для выхода на пенсию по старости. Хотелось бы узнать, с какого года рождения будет происходить увеличение пенсионного возраста для женщин и мужчин? Кого этого коснется в первую очередь, к чему нам всем готовиться?

3 октября 2018 года Президентом В. Путиным был подписан закон о повышении пенсионного возраста для россиян № 350-ФЗ. Вступит в силу это закон уже с 1 января 2019 года. Окончательное его содержание было одобрено в ходе третьего чтения законопроекта в Госдуме 27 сентября 2018 г. Производить изменения будут постепенно — с переходным периодом, в течение которого пенсионный возраст будет повышаться ежегодно на 1 год . В 2019 и 2020 годах будет предоставлена возможность оформить выплаты на полгода раньше, чем это предусмотрено новым законом.

В общей сложности будет произведено увеличение возраста выхода на пенсию для мужчин на 5 лет (с 60 до 65), для женщин на 5 лет (с 55 до 60). Предусматривается переходный период, в течение которого возраст будет постепенно увеличиваться, поэтому новые величины пенсионного возраста будут окончательно установлены для мужчин и женщин в 2028 году.

Стоит отметить, что в законе учтена новая возможность досрочного выхода на пенсию — при достижении большого трудового стажа: . В этом случае будет предусмотрен досрочный выход на два года раньше установленного срока.

С текстом подписанного закона о пенсионном возрасте с 2019 года можно ознакомиться ниже:

Закон о повышении пенсионного возраста

С какого года рождения будут повышать пенсионный возраст в России?

Так как в реформе повышения пенсионного возраста предусмотрено плавное изменение, некоторые граждане попадут под переходный период . К таким лицам относятся мужчины с 1959 по 1963 года рождения, женщины с 1964-1968 года. Россияне, родившиеся после указанных годов, смогут выйти на пенсию при достижении нового установленного возраста (60 и 65 лет).

Возраст выхода на пенсию по годам рождения в течение переходного периода приведен в таблице ниже.

Мужчины Женщины Год выхода на пенсию после повышения пенсионного возраста
Год рождения Год рождения Новый пенсионный возраст, лет
1959 61 1964 56 2020
1960 62 1965 57 2022
1961 63 1966 58 2024
1962 64 1967 59 2026
1963 65 1968 60 2028

Кого коснется повышение пенсионного возраста?

Так как в действие закон о повышении пенсионного возраста будет введен с 1 января 2019 года, можно уже однозначно сказать, что изменения так или иначе коснутся всех граждан, которые до начала 2019 года еще не выйдут на пенсию по старости . Таким образом, предложенная Медведевым реформа затронет:

  • мужчин 1959 года рождения и моложе;
  • женщин с 1964 года и младше.

В подписанном законе предусматривается также увеличение возраста назначения . Закон предполагает повышение возраста с 60 до 65 у женщин, с 65 до 70 лет у мужчин. Для , районах, приравненных к ним, возраст увеличится до 60 для мужчин и 55 для женщин. Эти изменения также будут производить поэтапно.

  1. Работающие в опасных и вредных условиях труда (железнодорожники, шахтеры, геологи и т.д.).
  2. Женщины, имеющие 5 и более детей.
  3. Инвалиды по зрению 1 группы и вследствие военной травмы.
  4. Родители или опекуны инвалидов с детства.
  5. Лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и др.

Какие требования для выхода на пенсию еще будут повышаться в ближайшие годы?

В последние годы все больше российских граждан узнают в ПФР, что даже при достижении пенсионного возраста им не хватает необходимого количества стажа и баллов , чтобы выйти на трудовую пенсию по старости. Об этом в начале 2018 года в интервью «Российской газете» рассказывал сам глава Минтруда Максим Топилин.

Дело в том, что сейчас согласно ст. 8 федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» россияне могут выйти на трудовую пенсию по старости при одновременном выполнении сразу

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС - один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов сайт также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», - интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», - задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», - спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне – 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему , поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц - регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.


Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст. 3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 – 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование – 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями – субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками – сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 – 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

3 июля нижняя палата российского парламента приняла в первом чтении проект закона, регулирующего повышение НДС с 18 до 20 процентов с 1 января 2019 года.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что инфляция, спровоцированная ростом НДС, составит не более 1,5%. Таким образом, рост инфляции, включая прогнозируемые 3%, после роста НДС составит порядка 4-4,5%, отметил глава Минфина.

Между тем, некоторые эксперты считают такой прогноз слишком оптимистичным – повышение НДС более чем на 10 % спровоцирует рост цен на продукты питания, бензин, хозтовары. Как утверждают эксперты-реалисты, рост цен в среднем составит 7-10%, а общий уровень инфляции в следующем году может достичь 15%.

Как изменится жизнь в РФ – влияние на цены

По словам премьер-министра, планируется изменить базовую ставку НДС, повысив ее с действующих 18% до 20%. “Чтобы эта нагрузка не падала на людей, все льготы по налогу на добавленную стоимость на основные социально значимые товары, на основные услуги будут сохранены”, – подчеркнул Медведев.

О сопутствующих такому решению поправках рассказал и глава Минфина России Антон Силуанов. Он сообщил о предполагаемом снижении с 7 миллиардов до 2 миллиардов рублей пороговых значений сумм уплаченных предприятием за три года налогов для ускорения возмещения НДС, об уменьшении нагрузки на плательщиков НДС за счет сокращения сроков проведения камеральных проверок при возмещении НДС, а также об отмене сложного для бизнеса налога на движимое имущество.

Что меняется в Федеральном законе?

Главные изменения, которые предстоит рассмотреть:

  • о повышении базовой ставки НДС с 18% до 20%
  • о сохранении права на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг за счёт субсидий или бюджетных инвестиций, для организаций автомобильной промышленности на период до 1 января 2019 года

Кроме того, на заседании были озвучены идеи по введению некоторых налоговых послаблений, а именно:

  • о снижении совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%

Правительство РФ предложило установить на постоянной основе действующий 30% уровень страховых взносов в Пенсионный фонд, в Фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. «Предлагается закрепить наконец на постоянной основе применяемые сейчас в качестве льготных тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в Пенсионный фонд, в фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования) на уровне 30%. То есть зафиксировать эту величину уже окончательно», – заявил в ходе сегодняшнего заседание кабмина премьер-министр России Дмитрий Медведев.

  • отказ от использования такого института, как консолидированные группы налогоплательщиков, в связи с отменой требования о контроле за трансфертными ценами внутри страны (ликвидация такого института будет проводиться постепенно и завершится к 2023 году).

Если рассматриваемые инициативы будут приняты, то кабмин обещает зафиксировать новые базовые параметры налоговой системы на ближайшие шесть лет.

В законопроекте есть не только про повышение НДС, но и про понижение страховых взносов. На заседании правительства об этом говорили, но на фоне повышения НДС это прошло незаметно. Что именно предлагает правительство.

  • С 2019 года основную ставку НДС повысят до 20%. Сейчас она 18%.
  • Ставка НДС на социально значимые товары не изменится и составит 10%. Это касается продуктов, детских товаров, лекарств, медицинских изделий и книг. Многие семьи повышение НДС не затронет.
  • Некоторые категории товаров и услуг будут освобождены от НДС, как сейчас. Например, диагностика и лечение, перевозка пассажиров, присмотр за детьми в садиках и обучение в школах. Еще есть ставка НДС 0% – там тоже без изменений.

Про взносы:

  • Льготный тариф на пенсионное страхование зафиксируют. Сейчас ставка 22% действует только до 2021 года – если закон примут, то повышения взносов до 26% не будет.
  • Если годовая зарплата больше лимита, взносы останутся на уровне 10% от превышения. С 2021 года платить взносы с части больших зарплат было бы не нужно, зато пришлось бы платить больше вообще со всех.

НДС может повыситься, но это коснется не всех. Льготная ставка взносов была временной, а может стать постоянной. Это все еще только законопроект, а не закон.

Что такое НДС?

НДС – это налог на добавленную стоимость. Если компания закупает дешевле, а продает дороже, то разница между покупкой и продажей считается добавленной стоимостью, с нее нужно платить налог.

Формально НДС – это налог для бизнеса. Но из-за особенностей начисления и уплаты фактически он ложится на конечного потребителя. Повышение НДС может повлиять на потребительские цены некоторых товаров и услуг.

НДС ввели в России в начале 90-х. Когда-то ставка была 28%, в 1994 году ее снизили до 20%, а в 2004 году – до 18%. Ставка 20% у нас уже была. Повышение НДС в 2018 году планируется с 1 января 2019 года.

На что тратится НДС?

НДС – основной налог федерального бюджета (не путать с региональным). НДС обеспечивает треть всех поступлений и находится на втором месте после нефтегазовых доходов.

Деньги федерального бюджета идут на социальные цели: пособия, помощь малоимущим, субсидии и льготы. НДС тратят на медицину, образование, армию и безопасность, культуру, молодежную политику, спорт и программы господдержки, реабилитацию инвалидов, поддержку сельского хозяйства, защиту окружающей среды, лагеря и санатории для детей, содержание музеев, научные исследования, ЖКХ.

Если очень упрощенно, то, когда мы платим НДС в цене товаров и услуг, мы все понемножку скидываемся на общие цели.

Зачем повышают НДС?

На первом месте в структуре бюджета всегда были нефтегазовые доходы. Еще есть резервные фонды: когда цена на нефть снизилась, какие-то программы финансировались за счет накоплений. Но этих запасов все меньше, а расходы сокращать нежелательно.

Нужно оплачивать социальные программы. Социальные программы – это, например, материнский капитал, льготная ипотека, федеральная программа благоустройства дворов. Правительство рассчитало, что если НДС повысится до 20%, то бюджет получит дополнительные 620 миллиардов рублей в год, которые можно будет потратить на эти и другие программы. В пересчете на одного жителя России это 360 рублей в месяц.

Если упрощенно, то правительство хочет, чтобы россияне скинулись по 360 рублей в месяц, чтобы в России продолжились маткапиталы, льготы инвалидам, льготные ипотеки, бесплатные диспансеризации и другие полезные дела.

360 рублей в месяц будет стоить одному россиянину повышение НДС до 20%

Другие варианты еще хуже. Когда денег не хватает, есть разные варианты их найти. Можно повысить НДФЛ, отменить льготы, ужесточить условия господдержки, отменить материнский капитал; можно вернуться к повышенной ставке страховых взносов или ввести налог с продаж. Любая из этих мер будет непопулярной.

НДС выбрали, потому что он хорошо собирается – лучше других налогов. Благодаря автоматизации его легко проверять, от него сложно и опасно уклоняться. А значит, больше гарантий, что денег хватит и какую-то важную для людей программу не свернут и не сократят.

На какие товары вырастут цены больше всего из-за повышения НДС?

Скорее всего, цены продолжат расти, но не только из-за НДС. НДС не повышали последние 14 лет, но цены все равно росли. Ключевая ставка ЦБ снижалась, но цены росли. Кредиты для предпринимателей становились доступнее, но цены росли. НДС на бензин весной не увеличивали, но он все равно подорожал. Цена на товар - сложная штука, и один НДС тут не решает.

НДС на социально значимые товары не повышается. В цене продуктов, лекарств, детской одежды, обуви и даже подгузников так и останется 10% НДС. Мясо, рыба, молоко, макароны, масло, овощи, мука, крупы, сахар и другие продукты тоже облагаются НДС по ставке 10%. Повышенный НДС на них все равно скажется – например, из-за удорожания доставки. Но гораздо сильнее на цену повлияет подорожавший бензин и новые тарифы ОСАГО.

В цене некоторых товаров вообще нет НДС. Например, если товар или услуга освобождены от этого налога или его законно не платят предприниматели. Но эти товары тоже подорожают, даже если закон не примут. Например, может вырасти аренда, зарплаты сотрудников или магазин просто захочет больше зарабатывать.

Подорожают дорогие товары. Например, автомобили: у них больше наценка в абсолютном выражении, поэтому и повышение НДС будет заметнее.

Если основная часть расходов семьи – это товары без НДС или по льготной ставке, повышение именно из-за этого налога может вообще не отразиться на семейном бюджете.

Вырастут ли цены на недвижимость?

Эксперты сошлись во мнении, что новость о повышении ставки НДС является негативной. В России покупка квартиры не облагается налогом, однако повышение НДС вызовет рост стоимости товаров и услуг в строительной отрасли. По различным оценкам, строительство будет обходиться компаниями на 1-3% дороже. Оплатить это удорожание придется покупателям жилья, поскольку девелоперы не готовы снижать доходность своего бизнеса.

В результате повышения НДС, по мнению экспертов, должны подорожать строительные и отделочные материалы, арматура, лифты и прочее оборудование, а также IT-услуги, используемые при строительстве. Стоит ожидать и сокращения платежеспособного спроса населения, ведь гражданам придется покупать все товары по более высоким ценам. Могут ускориться темпы инфляции и, соответственно, остановиться снижение ипотечных ставок.

А что со взносами?

Льготную ставку сделают постоянной. С 2021 года взносы должны были повысить на 4 процентных пункта, но не повысят. Из-за этого бюджет недополучит 1 триллион рублей в год. Возврат к повышенной ставке сильно ударил бы по бизнесу: себестоимость товаров и услуг выросла и это отразилось бы на цене. Так что этот законопроект защищает и бизнес, и потребителей.

С высоких зарплат придется платить больше взносов. Если зарплата за год больше 1,021 миллиона рублей (это чуть больше 85 тысяч в месяц), с превышения на пенсионное страхование сейчас нужно платить 10%. Сейчас это так и работает, но взносы с превышения действовали только до 2020 года. Это условие предлагают сохранить бессрочно.

В 2021 году предельная величина зарплаты для взносов будет выше. Например, с 2017 года она выросла больше чем на 20%. Это сейчас лимит 85 тысяч рублей в месяц, а в 2021 году может быть и 130 тысяч - это решит правительство.

Как в других странах с налогом?

НДС платят во многих странах. Где-то ставка ниже, чем в России, где-то выше. В среднем – около 20%.

Но сравнивать налоговую нагрузку только по НДС некорректно.

  • В Канаде низкий НДС, но высокие тарифы страховых взносов.
  • Есть страны, где большую часть налоговых поступлений составляет НДС, а где-то – налог на доходы. Например, в США, Дании и Люксембурге большую часть налоговых поступлений в бюджет приносит именно НДФЛ. В Австрии и Германии – социальные платежи. А в Греции и Португалии – косвенные налоги, такие как НДС.
  • В Великобритании основная ставка НДС 20%, а максимальный НДФЛ – 45% (у нас обычная ставка 13%). В Италии НДС 22%, но налог на доходы составляет от 23 до 43%. При этом налог на прибыль у нас составляет 20%, а в Италии – до 38%.

Зато кредиты для бизнеса у нас с двузначными ставками, а в Европе – в несколько раз дешевле. Сравнивать налоговую нагрузку и экономическую ситуацию только по ставкам НДС нельзя. Мы можем платить за коммунальные услуги 3 000 рублей в месяц, а в какой-то европейской стране эти же услуги стоят 300 евро, причем газ и воду приходится экономить, а мусор надо сортировать.

Повышение НДС – это хорошо или плохо?

Это сложно. Мы живем в колоссально сложно устроенной системе, где в одном месте починил – в двух других сломалось. Проще считать, что повышение НДС – это никак. Надо жить дальше.

Ожидается, что планируемые налоговые меры позволят обеспечить выполнение майского указа Президента РФ (указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”). Также они будут способствовать экономическому росту, развитию малого бизнеса и индивидуального предпринимательства.

Мотивы повышения НДС в 2019 году

По подсчетам сотрудников Минфина, за 6 лет в бюджет России дополнительно поступит примерно 3,5 триллиона рублей, если ставка НДС повысится на 2%. 1 триллион будет получен благодаря завершению нефтегазового маневра. Суммарно это 4,5 триллиона рублей за 6 лет, что составляет больше половины суммы, необходимой для выполнения майских указов Владимира Путина (по его словам, для реализации его “суперуказов от 7 мая 2019 года” нужно 8 триллионов рублей). Недостающие 3 триллона рублей власти планируют занять на рынке посредством размещения облигаций федерального займа.

Даже если повышения ставки НДС до 20% произойдет в 2019 году в России, в мировой практике такой уровень налога на добавленную стоимость – привычное дело:

  • Венгрия – 27%
  • Греция – 24%
  • Бельгия, HНидерланды – 21%
  • Германия – 19%
  • Великобритания – 20%
  • Италия – 22%
  • Дания, Швеция, Норвегия – 25%
  • Финляндия – 24%

В ходе проведения налоговых реформ, правительство рассматривало разные варианты, и повышение ставки НДС является самым оптимальным из них. Так, например, в прошлом году правительство рассматривало несколько способов совершения налогового маневра. Минфин настаивал на том, что стоит повысить НДС до 22%, а страховые взносы снизить до 22%, с действующих 30% (так называемая формула “22/22”). Другой вариант был предложен Минэкономразвития – по мнению специалистов, оптимальной являлась формула “21/21”. И существовал еще один вариант – формула “21/20”, который также предполагал введение торгового сбора и рост НДФЛ до 15%.

После долгих исследований и обсуждений, правительство приняло решение повысить НДС на 2% и сохранить страховые взносы (это стало возможным благодаря пенсионному маневру). Власти не решились на проведение более жестких реформ, поскольку реакция населения на них была бы крайне негативной.

По материалам: informatio.ru

Обновление: 18:56 13.04.2019

С какого года повысят пенсионный возраст в России - последние новости

Многие граждане продолжают интересоваться, будет ли увеличен возраст трудоспособности для работников Крайнего Севера и других приравненных к нему районов. К сожалению, ответ - да. Северяне теперь будут выходить на пенсию тоже на 5 лет позже - в 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины) , а не в 55 и 50 лет, как это было предусмотрено ранее.

Также условия выхода на пенсию будут изменены для педагогов, работников медицинской и творческой сфер. Данным категориям граждан по-прежнему будет необходимо выработать требуемый специальный стаж (25-30 лет), после чего выйти на пенсию можно будет еще через 5 лет или меньше, если требуемый стаж приобретается в течение переходного периода.

Какие еще требования для выхода на пенсию изменятся?

Как уже было сказано выше, в 2018 году мужчины были вправе оформить страховую пенсию по старости в 60 лет , а женщины - в 55 . Однако это не единственное условие выхода на трудовую пенсию в этом возрасте, россияне также должны выработать необходимый стаж и иметь достаточное количество пенсионных баллов.

Согласно ст. 8 федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» , для выхода на пенсию в 2018 году граждане должны были выполнить следующие условия:

  • Выработать не менее 9 лет трудового стажа . Ежегодно это значение повышается на 1 год и достигнет целевой отметки 15 лет в 2024 году.
  • Иметь 13,8 пенсионных баллов . Этот норматив также ежегодно увеличивается с шагом 2,4 и к 2025 году достигнет целевого значения - 30 баллов (если, конечно, к тому времени эти пенсионные баллы вообще не отменят).

Как видно из списка выше, минимальные требования выхода на трудовую пенсию уже увеличиваются с 2015 года, когда был принят закон о страховых пенсиях.

Зачем нужно повышение возраста трудоспособности?

С каждым годом средняя продолжительность жизни в России растет, а рождаемость падает, из-за чего сокращается число трудоспособного населения и увеличивается количество получателей пенсионных выплат. Без повышения трудоспособного возраста число плательщиков пенсионных взносов и пенсионеров сравняется, что затормозит экономический рост и не позволит увеличить размер пенсий выше уровня инфляции.

Дмитрий Медведев пообещал, что при повышении пенсионного возраста ежегодный прирост пенсий составит в среднем 1000 рублей (то есть повышение будет происходить более высокими темпами). Позже его слова подтвердил глава Минфина и первый вице-премьер Правительства Антон Силуанов, который отметил, что уже в 2019 году индексация пенсионных выплат обгонит инфляцию.

Многие эксперты считают, что сейчас самый благоприятный период для начала увеличения пенсионного возраста с точки зрения демографической ситуации (дальше это будет сделать еще сложнее). По официальным данным, за последние 7 лет средняя продолжительность жизни в России увеличилась с 59 до 67,5 лет для мужчин и с 72,26 до 77,64 лет - для женщин . По прогнозам Росстата, в 2024 году ожидается рост этого показателя до 72,3 и 82,1 лет для мужчин и женщин соответственно . Когда переходный период повышения возраста выхода на пенсию завершится (в 2028 и 2034 годах для мужчин и женщин), средняя продолжительность жизни мужчин составит 75,1 лет , а у женщин - 85,28 лет .

Правительство приняло решение об увеличение НДС. И бухгалтеры спрашивают: как работать в связи с повышением, какие будут последствия для бизнеса, на сколько процентов увеличат, что будет с льготной ставкой.

В статье:

Новая ставка, последние новости

Госдума приняла закона об увеличении ставки налога на добавленную стоимость. Раньше ставка составляла 18 процентов. А повышена до 20%.

Ранее ходили слухи, что ставка составит 22% с одновременным понижением ставки взносов с 30 до 22%. Но взносы решили оставить на уровне 30%.

Поэтому ставка выросла не до 22, а до 20%.

Закон

С какого числа

Изменения уже вступили в силу с 1 января 2019 года. То есть начиная с 1 января 2019 года все товары и услуги должны облагаться НДС не по ставке 18%, а 20%.

Налоговый период по налогу - квартал. Уплата за 4 квартал 2018 года прошла в 2019 году, но по старой ставке 18%.

Чем грозит бизнесу

НДС входит в цену товара. Причем бизнес платит налог с добавленной стоимости на всех этапах перепродажи. Например, купил за 10 руб., продал за 16 руб. С 6 руб. (16 руб. - 10 руб.) заплатил налог по ставке 18%. Это правило действует только для бизнеса.

Конечный потребитель платит за товар налог в полной стоимости по ставке 18%. Это можно посмотреть на чеке новой образца.

Скачать образец чека

По идее, если бизнес не прижмется, то все товары подорожают более чем на 2%. Ведь перепродажу никто не отменит, а там общий налог будет только расти и с учетом нарастающего итога может составит и +5% и +10%. Отметим, что бизнесу в данных условиях придется пойти на потерю прибыли. Так как покупательская способность падает, средний чек по РФ за апрель уменьшился на 4,7% (по данным Ромир).

Поэтому бремя повышения придется разделить бизнесу.

Как отметил глава Минфина, повышение ставки на 2% даст бюджету минимум 600 млрд. руб. в год.

Льготная ставка

Льготная ставка на детские и социально значимые товары останется на уровне 10%.

Эта ставка не поменяется. По крайней мере в проекте закона об изменениях ничего не сказано.