Житие иже во святых отца нашего Даниила Сысоева, чюдотворца. (черновой вариант)

Священномученик Даниил Алферов (†1930)

Священномученик Даниил Васильевич Алферов, иерей Староникольский родился в 1870 году в семье крестьянина Василия Алферова в селе Тройня Бобровского уезда Воронежской губернии. После окончания духовной семинарии Даниил Васильевич женился и вскоре был рукоположен в сан священника. В 1912 году его перевели служить в село Старо-Никольское, которое находилось по соседству с селом Семидесятным, где служил священник Александр Вислянский. Как и всякий служитель Церкви отец Даниил был лишен избирательских прав, однако налоги должен был платить большие. До 1929 года священник еще справлялся с поборами. Весной же 1929 года, когда он должен был сдать государству 600 пудов зерна, он сдал только 200. За недопоставку остального зерна его отдали под суд, который присудил отнять у священника для погашения долга дом и скот. К осени того же года отец Даниил должен был сдать государству еще 500 пудов муки. Когда в конце двадцатых годов большевики приступили к широкомасштабному уничтожению единоличных хозяйств, крестьяне противились мероприятиям советской власти и выступали против изъятия хлебных запасов, создания колхозов, обложения непосильными налогами и займами, против массового закрытия церквей. После насильственного изъятия у крестьян запасов продовольствия начался голод. Видя тяжелое положение крестьян, священник Александр Вислянский вместе с причтом церкви создал денежный фонд для оказания помощи разоренным семьям. Один из свидетелей рассказывал следствию: «Ктитор нашей церкви Тимофей Бердников после службы очень часто выдавал деньги в виде помощи верующим, при даче денег обычно образовывалась очередь... Помощь оказывалась с ведома священников».В разгар беспощадных гонений на Церковь ОГПУ в феврале 1930 года арестовало священников Даниила Алферова и Александра Вислянского, а с ними еще 64 человека. Все они были заключены в тюрьму в Воронеже. Арестованные обвинялись в создании контрреволюционной организации, деятельность которой была, направлена на свержение существующего строя.Отец Даниил был допрошен 5 февраля. Следствие обвинило его в активном участии в деятельности Союза русского народа, в приверженности монархизму и в связи с белой армией. На вопросы следователя священник кратко отвечал:- Связей каких-либо, кроме своих служебных, я ни с кем не имею. Агитацией или разговорами против власти или колхозов я никогда нигде не занимался. Также и не слышал, занимается ли этим кто другой.На следующий день после ареста, 8 февраля, следователь допросил отца Александра.- За время моего служения, - показал священник, - ко мне неоднократно обращались из группы верующих... например, с такими вопросами: нужно ли отдавать излишки хлеба, скоро ли будет конец света, скоро ли кончится такая жизнь: обирают, гонение на Церковь и так далее. Я отвечал, что хлебозаготовки нужно выполнять, как кто сможет. На вопрос: скоро ли наступит конец света, я говорил, что от нас это закрыто и объяснял это в духе Евангелия. В том же духе я отвечал и на последний вопрос, то есть нужно любить врагов своих, за безбожника нужно молиться. Я как священник принадлежу к древне-апостольской Православной Церкви, за богослужением поминаю митрополита Петра Крутицкого и епископа Алексия... Ктитор мог из церковных средств оказывать помощь нуждающимся, но формального постановления церковного совета на этот счет я не видел. Случаи были, когда церковь оказывала помощь нуждающимся. Кто такие нуждающиеся: кулак ли экспроприированный или бедняк, - церковь не знает.Священник не признал себя и других виновными в проведении контрреволюционной деятельности.5 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила священников Даниила и Александра к расстрелу.Священник Даниил Алферов и священник Александр Вислянский были расстреляны в 23 часа 6 марта 1930 года за городом Воронежем и погребены в общей безвестной могиле.На месте расстрела, находящемся в 20 километрах от Воронежа и в 4 километрах от станции Сомово, в 1990-е годы был поставлен большой деревянный поклонный крест.Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов причислены к сонму новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

(с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

Фильмы с участием о.Даниила или рассказывающие о нем, а также лекции и беседы:

Македонский раскол, Беседа о сотворении мира, Православное воспитание детей, Воскресная школа, Рождественская беседа, Беседа в день Крещения Господа, Библия и Коран как откровение Бога. Теологический диспут, Представление о Боге в Христианстве и Исламе. Религиозный диспут, Беседа в Светлый четверг и другие...

Неоконченный дневник о.Даниила

Совсем недавно Юлия Сысоева перебирая бумаги случайно нашла неоконченный дневник о.Даниила. Эта удивительная находка произошла накануне празднования пятилетия мученической кончины батюшки. Может это явный знак от самого о.Даниила? Может он что-то не успел нам сказать? Мы решили опубликовать его на нашем сайте. Этот дневник нигде и никогда не издавался, он не вошел в книгу воспоминаний "Неизвестный Даниил"...

Сбор материалов и свидетельств о помощи о.Даниила и тех кто обратился к вере и православию уже после его смерти!


"Жизнь проповедника слова Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни".

"За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы»".

"Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года".

Юлия Сысоева

Именно такие материалы мы ищем сейчас, мы собираем свидетельства тех людей, кто столкнулся с помощью о.Даннила уже после его смерти, кому он помог обратится к Богу, к православию, кто отошел от других религий или сект и принял апостольское христианство. Если Вам известны такие свидетельства, то присылайте их на почтовый ящик Юлии Сысоевой - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Слово со властью. Юлия Сысоева

Жизнь проповедника слов а Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни.

За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы».

Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года.

Именно такие свидетельства мы ищем сейчас.

Вот некоторые из них. Написали намРоман и Наталья из Франции (стилистика авторов сохранена):
«Мы не знали отца Даниила лично, но слушая его задорный смех во время выступлений, казалось, что вот он совсем нам близок: родился в безбожном союзе республик, стремился к Богу вопреки обществу, ревностно вцепился за Христа обеими руками: верою и любовью и не отпускает до сих пор. Лишь вера стала знанием, а любовь воспламенилась еще больше и продолжает воспламенять и нас.

Отец Даниил приводит ко Христу своей детскостью. Обратившись и став как один из малых сих, он иногда поражает своей детской непосредственностью и упрямой прямотой. Так и не иначе, без права на толерантность ко греху и на снисходительность к беззаконию. "Почему нет?", - воздыхают либеральные духом. "Господь сказал так...", - кладет печать своим словом отец Даниил.

В своем служении мартир Даниил близок к апостолу Павлу. Что-то нам подсказывает, что он был женатый, но как бы не женатый, плачущий, как не плачущий; и радующийся, как не радующийся; и покупающий, как не приобретающий; ибо он чувствовал и видел сердечным взором проходящий образ мира сего. Подражай Христу и учись у него смирению и кротости. Если это высоко для тебя, - подражай апостолу Павлу, как он подражает Христу. Если и в эту меру ты еще не вырос, подражай отцу Даниилу, как он подражал апостолу Павлу».

Вот еще небольшой отрывок из рассказа р. Б. Адриана:
«Я очень осторожно обращаюсь именно к отцу Даниилу с просьбами о молитвенной помощи. Я воспринимаю его как близкого человека, его голос давно уже стал родным, он сопровождает меня везде, где есть возможность слушать аудио - в машине, дома, в путешествиях. По этому, боясь потерять благоговение, я стараюсь кратко просить отца Даниила о помощи. Я уверен что в сложные моменты жизни в том числе и его молитвенная помощь помогала мне и моим близким. Когда у моей дочки было непонятно что со здоровьем я обращался к отцу Даниилу с просьбой о помощи, и все обошлось, оказалось что причин для паники нет».

И вот еще, то немногое, что мы читаем о нем:
«Можно сказать о. Даниил помог мне прийти к Богу. Когда я начала слушать его беседы, то сразу что то затронуло внутри, он так просто все рассказывал, по живому. Я думаю он и в жизни такой был человек. Даже не знаю что еще сказать. До сих пор слушаю его. Как будто он живет вместе с нами и учит нас что наша Родина на небе, а не здесь. Бывает настроение не очень, послушаешь о. Даниила и бодрость сразу появляется. Я думаю он не только меня так бодрит. Правда от него реальна помощь есть». - р.Б Марина

Все люди, которые пишут о нем, едины в том, что они чувствуют отца Даниила живым, они чувствуют его присутствие и его помощь. Эти люди очень разные, живут в разных уголках Земного шара, но в том и заключается чудо, что нет ни расстояний, ни времени, ни пропасти расставания. Он здесь и он среди нас. Именно этому будет посвящена встреча в пятую годовщину гибели отца Даниила, которую мы теперь отмечаем, не как годовщину смерти, а как день рождения в вечность. Мы поздравляем друг друга с тем, что у нас есть новый молитвенник на небе.

Как точно сказал отец Артемий Владимиров в своих воспоминаниях для книги «Неизвестный Даниил»: «Огонь, пылавший в его груди, звал его в Небесные сферы, куда он и влек своих слушателей, желая поскорее вывести их за рамки земной истории. Многие чувствовали, что для него как и для святого Павла, смерть была бы приобретением: он жил мыслью о встрече со Христом, Сыном Бога Живого».

Итак, к пятой годовщине мы собираем свидетельства тех людей, кто открыл для себя о. Даниила уже после его смерти, свидетельства его помощи и укрепления в вере через его проповеди и его книги, а так же случаи молитвенной помощи.

Просим откликнуться тех людей, кому отец Даниил дорог и небезразличен, кто имеет свидетельства его помощи, и кто обрел веру через него. Это очень важные свидетельства, говорящие о том, что жизнь проповедника Божьего не заканчивается с его смертью, что его дела живут и что праведник после смерти может сделать даже больше, чем делал при жизни. Просим откликнуться и тех людей, которые пришли ко Христу из других религий, пусть они вспомнят общение с отцом Даниилом и расскажут, что же повлияло на их сердце, что захватило их ум и повлияло на выбор истины, на желание узнать живого Бога и Христа, на желание отказаться от своего мнения в пользу мнения Творца вселенной

Надеемся, что в день памяти отца Даниила состоится такая встреча.

Мы не будем вспоминать каким он был. Таких свидетельств очень много, об этом собрана целая книга под названием «Неизвестный Даниил» , которая вышла два года назад. Мы будем свидетельствовать о том, какой он есть ныне в жизни тех людей, кто его любит, помнит и почитает, тех людей, с кем он и ныне близок и для кого он продолжает быть учителем, советчиком и просто другом.

Биография Даниила Сысоева

Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего иерея Даниила Сысоева, прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй Царствие Небесное.

«Пастырь Добрый полагает жизнь свою …» Ин. 10,11

Рождение, крещение, детство, школа

Священник о.Даниил (Даниил Алексеевич Сысоев) родился в Москве 12 января 1974 года в семье учителей - художников. Его родители, Алексей Николаевич Сысоев и Анна Мидхатовна Амирова, крестились уже после рождения Даниила, а для Даниила время крещение было отодвинуто и произошло только в 1977 году. Причиной такой отсрочки оказалась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, и что в случае крещения в тайне она его заберет через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение ребенка было отложено на неопределенное время.

Родители долгое время ходили в храм без Даниила. Через три года случилось так, что малыш сильно заболел. И одна верующая женщина, узнав, что Даниил не крещен, предупредила об ужасной участи для матери, которая не крестила своего ребенка и страшной трагедии, которая ожидает некрещеного младенца, если он отойдет в мир иной. Эти слова оказались для матери Даниила решающими, и она решилась крестить ребенка. 31 октября 1977 года Даниил удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Священником, миропомазавшим ребенка, был о. Евгений.

Даниил всегда хотел стать священником. Мама Даниила рассказывала о том, что он вместо игр очень любил проповедовать. Даниил с родителями были постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца.

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым), убиенным 18 апреля 1993 года вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом).

В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией, выданной священником Артемием Владимировым. В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. Ещё в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца. В том же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона. В том же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения. Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не поддерживая никаких компромиссов в соблюдении устава, был в противоречивых отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатоникийский Болгарской Православной Церкви).

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ». В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине). В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.

К празднику Святой Пасхи 2004 года за усердное служение Церкви Божией Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоен права ношения камилавки. В ноябре 2006 года был возведён временный деревянный храм, престол которого освящён в честь апостола Фомы. При храме апостола Фомы, где он настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета. Убийца («нерусский», как отмечено очевидцами по «характерному акценту»), бывший в медицинской маске, также 2 раза выстрелил во встретившегося ему на выходе регента хора и скрылся. Даниил Сысоев скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой». На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

21 ноября в Москве прошел вечер, посвященный отцу Даниилу Сысоеву, 5-летие со дня трагического убийства которого исполнилось в этом году. Почтить память одного из самых ярких современных проповедников православия пришли сотни людей...

В Санкт-Петербурге прошел благотворительный концерт памяти священника Даниила Сысоева

Благотворительный концерт классической музыки "Прикосновение"посвященный памяти отца Даниила Сысоева. В программе прозвучали самые красивые произведения великих композиторов: Глинки, Баха, Шопена, Листа, а также – Рахманинова, Прокофьева...

Памятный вечер в Большом Гостином Дворе в Санкт-Петербурге (30 ноября 2014 г)

30 ноября в храме преп. Серафима Вырицкого при Большом Гостином дворе прошла лития по убиенному священнику Даниилу Сысоеву, которую возглавил иерей Артемий Наумов, настоятель храмов свт. Петра...

  • Книги отца Даниила Сысоева (46 Материалы)
  • Публикации отца Даниила Сысоева (54 Материалы)
  • Беседы и проповеди (аудио) (28 Материалы)

    Дорогие братья и сестры!

    Ниже представлены все аудио записи священника Даниила Сысоева, которыми располагает наше издательство. Записи оформлены в виде mp3-дисков, которые доступны по ссылкам для бесплатного скачивания, прослушивания, копирования, благотворительного и миссионерского распространения. Если Вы собираетесь на проповедь, на миссионерскую работу, к человеку, который интересуется вопросами веры, то полезно будет записать диски или флэшки с беседами отца Даниила и подарить или раздавать их.

    Также очень приветствуется репост данной страницы или отдельных ссылок на скачивание конкретных дисков. Как показывает опыт в миссионерских целях обычно используются диски: Огласительные беседы, Инструкция для бессмертных, Защита Истины, Религиозные диспуты, Проповеди.

    Каждый диск можно скачать весь целиком (в архиве), а также можно скачать или прослушать отдельно любой трек (проповедь, лекцию, беседу).

    (с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

    Книги и видео о.Даниила можно скачать здесь

    Послание написано в 57 году в Македонии. Многие фрагменты 1-го послания к Коринфянам играют важнейшую роль для христианского богословия.

(1870-1937 гг.).

Священномученик Даниил родился в 1870 г. в селе Новинки Серпуховского уезда Московской губернии в семье крестьянина-бедняка Феодота Мещанинова. Из-за бедности семьи Даниил получил только первоначальное образование и в раннем возрасте устроился рабочим. В 1916 г. Даниил Мещанинов был призван в армию, где прослужил рядовым до 1917 г. После возвращения из армии он до 1920 г. был рабочим.

В 1920 г. Даниил Феодотович, которому уже исполнилось пятьдесят лет, решил посвятить свою жизнь Церкви, которая в это время уже подверглась яростному беспощадному гонению со стороны новой безбожной власти. С 1920 по 1932 гг. Даниил Мещанинов служил псаломщиком в Покровской церкви села Мартьянова Серпуховского района, а в 1932 г. Преосвященным Иннокентием (Летяевым), епископом Подольским был рукоположен во священника к тому же храму.
В ночь на 28 ноября 1937 г. священник Даниил Мещанинов был арестован и заключен в Серпуховскую тюрьму. В тот же день состоялся допрос.
- Скажите, кого вы знаете из духовенства и какую вы имеете с ними связь.
- Из духовенства я знаю благочинных Студницина, Уарова, Некрасова как своих прямых начальников, только по работе.
- Признаете вы себя виновным в том, что среди колхозников через проповеди проводили антисоветскую агитацию во время коллективизации? В 1930 г. вы открыто агитировали не вступать в колхозы, говоря, что в колхозе жить хуже, что при колхозах закроют церкви, что в колхозе богато жить нельзя, а «то не попадете в рай».
-19 ноября 1937 г. я действительно в церкви во время похорон среди верующих говорил проповедь, что «в колхозе богато жить не надо, а то не попадете в рай», а также в 1937 г. просил колхозников мне помочь, говоря, что налоги дают непосильные, не считаясь ни с чем, если не поможете, то меня посадят и церкви закроют и некому будет хоронить и крестить. В отношении того, чтобы крестьяне не вступали в колхоз, я никогда ни с кем не говорил. В этот же день следствие было закончено.
На следующий после ареста день, 30 ноября, работники милиции пришли в дом священника и конфисковали корову, телку и бычка, погрузили на грузовую машину пчелиные ульи и вещи, рясу и книги отца Даниила.
5 декабря 1937 г. тройка НКВД приговорила отца Даниила к расстрелу. К этому времени его уже перевели в Таганскую тюрьму в Москве.
Священник Даниил Мещанинов был расстрелян 9 декабря 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Прошло немного времени, и Покровскую церковь в селе Мартьяново начали ломать. Поскольку здание храма простой разборке не поддавалось, его взорвали и растащили тракторами.

Священник Даниил Сысоев — известный проповедник, миссионер, писатель, богослов.

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками.

В 1977 году Даниил принял Крещение. Этот решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Пастырство

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла.

В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея.

В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра... имени святого праведного », «Шестоднева», основанной им же «Школы уличных проповедников». Кроме того, он содействовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске, Саратове.

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными. Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

19 ноября 2009 года, вечером, в храме апостола Фомы, где тогда пребывал отец Даниил, разыгралась кровавая трагедия. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь. Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября, в Ясенево, в церкви апостолов Петра и Павла. На отпевании присутствовало множество представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейское слово, а затем совершил возле гроба усопшего заупокойную литию. Тело отца Даниила было погребено на территории московского Кузнецовского кладбища.


Отец Даниил на диспуте с мусульманами, где он назвал Муххамеда библейским словом "лжепророк".Через секунду раздастся крик: "он оскорбил пророка!"

МАТЕРИАЛЫ К КАНОНИЗАЦИИ СВЯЩЕННИКА ДАНИИЛА СЫСОЕВА (+2009)
Будущий священномученик Даниил Сысоев родился в Москве в 1974 г. в семье диссидентов,(советский истеблишмент-лекция в начале со свид. Иеговы) которые уверовали в православную веру, отец будущего миссионера Алексей Сысоев принял священный сан. С радостью и уважением о. Даниил вспоминал христианский самиздат, за который могло государство наказать и отстаивание своих христианских убеждений. Отец святого любил и часто читал священное Писание и назвал сына в честь библейского пророка. В семье было 5-ро детей.

В книге "неизвестный отец Даниил" рассказано что ему являлся в детстве ангел, а его родная мама не поверила и даже наказала и поставила в угол;)


Будущий отец Даниил Сысоев и его брат Пимен.

Во 2-ом классе он ругался матом, но прекратил когда его вызвали к заучу и напомнили что он христианин – а он дорожил этим званием (6-я часть лекции о воспит. детей в "Огласительных беседах")
Поступил учиться в МДС и встретил девушку которая была чиста душой и телом – Юлию, но была из светской семьи бизнесменов, которые прочили ей, возможно совсем другую карьеру. Она верила в Бога но одна поездка в Троице-Сергиеву лавру и знакомство с семинаристом Даниилом и его искренняя вера сподвигли ее стать женой священника. (книга "Записки попадьи)
Преподавал в гимназии “Ясенево” и учил детей Закону Божьему.
Дьякон Даниил Сысоев не ладил с настоятелем своего храма Болгарского подворья о. Борисом (сам о.Даниил рассказывал в лекции о зависти) и севши с ним (совет о.Даниила был -надо со всеми стараться ладить –библейские нормы о воспитании детей – где огласительн. беседы 2-я лекция-о воспит.детей) выпить и закусить завел добрую беседу.В итоге Св.Патр.Алексий II рукоположил его первым в только что построенном Храме Христа Спасителя.

Служил на Крутицком подворье у о.Анатолия Берестова, доктора медицинских наук, священника.

Создал храм с нуля

Создавал общину сам (!) из приведенных из протестантской организации "Церкви Христа" (иду домой), мусульман (свидетельство А.В. Люльки),атеистов (Майя) молодежи т.е. сам создал своих прихожан (слова ап.Павла – я родил Вас в Христе благовествованием - 1 Кор 4, 4), причем не оставлял их и регулярно обсуждал с ними Библию в святоотеческом ключе.

Не ел до 3 дня по Типикону, церковному уставу; строго воздерживался в пище (восспоминания однокурсника по семинарии) не был обжорой - был строен и любил молитву. Сам я (Ларин С.) видел, как он после службы пока не выслушал все слои населения не бежал в столовую или домой к семье, а с любовью вникал в дела прихожан и захожан. И меня выслушал (последнего в тот день поле литургии) и благословил.

Бытует мнение, что о. Даниил считал т.н. сверхчастое причащение единственно правильным. Но в своей книге, написанной совместно о.Георгием Максимовым “О частом причащении” он пишет о перегибах в деле причащения следующее:
“Евхаристическое возрождение было настолько сильным, что даже возникли некоторые перегибы. Так в 1931 году в Патриарший Синод было подано прошение, с пожеланием разрешить служение Божественную Литургию в будние дни Великого Поста с целью ежедневного причащения. Синод постановил: "Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым; мысль же о непременно ежедневном причащении как часто не отвечающей духовной пользе причастников и не согласную с вековой практикой Святой Церкви, а вследствие сего, в частности, и ходатайство гр. Л.Е.Ивановой и прочих о восстановлении совершения Литургии Преждеосвященных Даров во все без исключения седмичные дни Святой Четыредесятницы и в Великий Пяток – отклонить" (от 13.05.1931 указ. 85; Журнал Московской Патриархии 1931. . 5). Другим злоупотреблением практики частого причащения стало восприятие Евхаристии как некоего "долга" (впрочем, именно так именовали дореволюционные тексты говенье), когда люди, увлекшиеся умопостроениями "парижской школы" стали воспринимать причастие в качестве "актуализации церковного единства". Они стали утверждать, будто Причастие нельзя принимать для личного освящения, вступая, таким образом, в радикальное противоречие с самим духом библейского персонализма и прямыми словами Господа Иисуса Христа (см. Ин. 6).”

В его храме (cозданном о.Даниилом близ ст.м.Кантемировская в Москве) читали часы строго в момент ареста, распятия, потемнения солнца в жизни Господа Иисуса Христа и пение было мужским и знаменным.

Хотя жена о. Даниила и была дочерью миллионера вошедшего в список “Forbes”, он никогда не пользовался этим для своего личного материального положения и более того, в лекции “о страстях ” (в разделе Сребролюбие) подчеркивал, что в ислам ушло за 20 лет всего четыре православных священника, а из-за ложно понятой материальной выгоды, стяжательства и наживы сотни священников оставили сан и приводил грустные примеры тому.

О. Даниил был строгий сторонник не только верности в браке и богозаповедананного деторождения и воспитания детей, но и противник барьерной контрацепции(см. Постановление собора РПЦ 2000г.-сознательный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является несомненным грехом) (его ответ в блоге мне-С.Л.), понимая брачное общение супругов в первую очередь как зачинание (начало со-работничество Богу) в создании новых христиан. В лекции “о воспитании детей ” он подчеркивал что бывают дети которые не понимают толком, кто Бог и зачем всё-таки им ходить в храм, понимая воспитание детей как создание нового поколения истинно верующих в первую очередь. Мнение о том, что о. Даниил будто бы благословлял нарушение супружеского поста не обоснованно. В своём блоге опираясь на слова ап.Павла он написал статью, что по снисхождению, икономии! допускается уступить супругу ибо “не жена властна над воим телом но муж” (1 Кор.7,4)

Сдержанно относился к экуменизму и присутствию инославных на православных богослужениях и считал, что согласно каноническим правлам (Лаод.6) надо Вальтера Каспера выгнать из ХХС "если кардинал Каспер, то должно предложить ему осудить известные ереси, а уже затем предлагать или сослужить (после Чина Присоединения) или подвергнуть надлежащему церковному суду" http://pr-daniil.livejournal.com/19986.html ; но при этом почитал канонично избранного патриарха Кирилла (блог его)
-о. Даниил любил святоотеческую мудрость сам, знал писание наизусть (Юлия Сысоева "Я иду домой" фильм), восхищался стихирами и тропарями православного богослужения и зачитывался и хвалил (Виктор Киприянчук).Поэтому слухи что он настаивал на переводе с цся абсолютно не выдерживают критики очевидцев.
- Батюшка ввел новый термин по его словам (но по его же утверждению встречающийся у св.отцов) “уранополитизм”, объясняя что в России, Грузии, Сербии среди праволавных везде встречал узко националистические интересы, в то время как должны жить общими, небесными (небо-по греч.уранос) В то же время свящ.Даниил Сысоев критиковал патриотизм в спорной формулировке интернет-энциклопедии Википедия который мог предусматривать шовинизм.
Святоотеческий патриотизм как Третий рим, монархию, заботу о Родине он не отрицал:
1."Что такое Третий Рим? - 3-ий Рим это,когда государство заботится о всех православных в мире,(о.Даниил против этого ничего не возражал) у нас же (на Руси в 17в.-Л.С.) это превратилось во что: все греки папёжники, облатинились-опротестанились (а как же свт.Марк Эфесский и св.Генадий Схоларий, Иерусалимский собор 1443г.?-С.Л.) иу нас одних православие истинное (а сербы, а грузины?-С.Л.)".(видеозапись лекции о старообрядцах http://vk.com/video10314733_158858055)
а)."Интервью иерея Даниила Сысоева, данное на Византийском Клубе и опубликованное в альманахе "Северный Катехон" №1 (2005)- «С.К.»: Что для Вас лично означает понятие “византизм”?
- о.Даниил: Для меня византизм - это тот принцип взаимоотношения государства и Церкви, который был выработан в Восточном Православии в течение полутора тысячелетий. Это сосуществование в едином общественном организме двух властей, имеющих один Божественный корень - Священство и империя, первая возвышает к Богу душу, а вторая охраняет тело. Священство дает небесное измерение власти, власть заботится о распространении и спокойствии Церкви. Мы знаем, что власть не может построить царство Божие на земле, но, с другой стороны, она должна и может не дать сползти нашей планете в ад. Так вот, из различных видов властей (демократия, олигархия, монархия, теократия), византийская модельмне кажется наиболее удобной для осуществления этой цели.
б)."Христинин ДОЛЖЕН исполнять честно свой долг (перед Родиной-Л.С.): ОН должен почитать власти и мы молимся за правителей наших, платить налоги, честно служить в армии.. ради святых заповедей Господних.Земному гражданству мы во всём, в чём нужно (Богу-Л.С.)покорны." (Какое отношение должнО быть у христинина к государству, аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
в)."Cлужу (Родине)в смысле "забочусь"- хорошо." "Как можно и как нельзя служить Родине" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
г). Лекция "Об отношении христиан к государственной власти" аудио-ответы на вопросы в сборнике-аудио "550 часов о.Даниила Сысоева")
".. уже много лет подряд есть представление у граждан России, что власть - это такая гадость,нормальные люди во власть не пойдут, политика грязное дело и т.п. В связи с этим у нас возмущались,что мы молимся за власти. А молимся почему - потому что это прямое требование Священного Писания.В 1 Тим. ап.Павла говорится-"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (2 Тим.2,1) Обратите внимание, почти дословно эта фраза содержится в нашем богослужении: "еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте". Возникает вопрос как к этим властям относиться,откуда взялась структура госвластей. Если мы посмотрим в Библию, мы увидим что исторически источником власти является Господь Бог, "царь царей и Госпол господ", "царь царствующих и Господь господствующих"(1 Тим. 6, 15) и "Владыка царей земных" (Откр.1,5) как это сказано в А. С точки зрения Библии единственным собственником на Земле является Творец.Кстати именно поэтому Библия запрещает продавать Землю навсегда - до 50 лет в аренду... C точки зрения Писания власть лучше чем анархия, ибо анархия это власть любого уголовника на любое преступление..Представьте себе, (если) в городе Москва изчезают все государственные власти, что будет? Да, ограбят все магазины, музеи, банки. И ещё люди поймут такую штуку: в карманах у них есть бумажки, которые не значат абсолютно ничего.. Разжечь костер ими.. или на блесну рыбку ловить..
Начнутся грабежи на улицах, света электрического не будет, не будут вывозить мусор, вряд ли будет работать медицина-за какие деньги-то? не будут вывозить умерших и очень скоро и станет общественный транспорт.Сразу вылезут банд-формирования из подполья и закончится это массовым бегством из городов в деревни, где люди могут сами себя прокормить и как-то объединиться, чтобы защититься.Это не сказки, а то, что было в 1917-ом году, например..Государство фискирует человечество от сползания в пропасть..У нас грубо хулят государственную власть, не считая что это грех; тем не менее с точки зрения Творца это грех и нарушение 5-ой заповеди, в т.ч. о почитании властей.."
д).Вопреки распространненному мнению, о.Даниил не был против православного государства и пацифистом не был - он лишь хотел эгоистчиские нац. интересы разных народов (почему ввел уранополитизм) о.даниил справедливо указавал что Бог помогает народу покуда он православен, христианен: 62 псалом у нас толкование - 21 глава Второзакония - благословление или проклятие.
"Да, Господь создал Россию (как государство - Л.С.) для защиты Себя - и для распространения Православия в мире, но когда Россия решила взбуноваться против Бога, мы вернулись обратно, как первые христиане".

Уранополитизм как учение о “жительстве на небесах”(Флп. 3:20) он не навязывал и не предлагал во всяком случае ни анафематствовать патриотизм, ни отказаться от служения Родине, но просто призывал помнить что главное для православных народов – вера во Христа и жизнь будущего века (12ч.Символа веры) в Небесном Иерусалиме (Апок.21,10)

Был сторонником единоспасительности Церкви http://vk.com/video163645823_168534127 и ссылался в этом на классическое богословие Русской Церкви – митроп. Макария , свт.Филарета Киевского, прот.Малиновского.(запись в блоге) Именно поэтому он настаивал на спасении некрещеных в книге “Cпасутся ли некрещеные”, мусульмане? “замуж за мусульманина” книга, буддисты (книга в соавт.с о. Георгием?+ролик о еретиках) и католики по факту ереси (http://pr-daniil.livejournal.com/54466.html?thread=1141186#t1141186)

Во встрече с мусульманами организованной журналистом Максимом Шевченко он сказал что Мухаммед "лжепророк" вполне библейским словом.Почти сразу в зале мусульмане стали кричать – "он оскорбил пророка". К сентябрю 2009 г. о. Даниил написал в блоге – добрые мусульмане - угрожали убить 19 раз.. (?)

Научил Устю (старшую дочь) смотреть телевизор разборчиво.Рекламы запрещал – манипулирование человеком. Гарри Поттера со старшей дочерью смотрел вместе – и комментировал что хорошо, / что плохо в итоге она про гадость американскую. Компьютерные игры разрешал.. но на час. Подарки детям советовал дарить.. особенно если у них праздник т.к. причастились. Вообще советовал до 18-летия сформировать правильный взгляд у человека.Насколько знаю, сейчас на момент написания 3 года спустя она преодолевая соблазны подросткового возраста, ходит в храм.


Отец Даниил и трое его детей.

Духовная борьба со тщеславием. – о. Георгий Макимов, близкий друг о.Даниила писал в блоге:
“Отец Даниил говорил мне впоследствии, что был уверен, что его убьют сразу же после первого диспута, и накануне испытывал сильный страх и беспокойство. А ночью ему было видение. Он увидел себя стоящим перед выложенным из камешков лабиринтом, какие бывают на севере. И, пройдя по его кругам, пришел к центру, где оказался алтарь, на котором лежала только что умученная и убитая жертва. И он понял, что это – алтарь сатаны, которому и принесена жертва. Отца Даниила охватил гнев, и он ногою опрокинул алтарь. Тут же явился сам сатана в виде Джокера в шутовском колпаке, каким его изображают на игральных картах. В его глазах была дикая ненависть, и он бросился на отца Даниила. Батюшка стал молиться: «Пресвятая Богородица, защити! Святой Николай, помоги!» и другим святым. И тогда перед отцом Даниилом словно выросла невидимая стена, так что сатана бросался на него, но не мог ее преодолеть и отскакивал назад раз за разом. Глядя на это, батюшка допустил в себя тщеславные мысли, и в тот же момент сатана пробил невидимую стену и схватил его за горло. Отец Даниил взмолился: «Пресвятая Богородица, прости меня, я согрешил, избавь меня от него». Тогда сатана исчез, и отцу Даниилу было сказано о предстоящем диспуте: «Ты не проиграешь, но и не победишь». «Так оно и случилось», – говорил мне отец Даниил.” http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33354.htm

Священник Даниил Сысоев был сторонником традиционного и святоотеческого миссионерства с почитанием Вселенских соборов и чуждым модернизма, о печально известных кочетковцах говорил, что “место богомудрых святых отцов у них занимают богословы-модернисты парижской школы”, а он создал “миссионерскую школу св.пророка Даниила с обязательной катехизацией (по отцам-С.Л.), каноническим (погружательным) крещением, введением в православную! жизнь”.

Добавлю от себя (Сергей Ларин) что подобными миссионерами были апостолы, св.Мария Магдалина, св.Закхей Мытарь, св. Макарий Великий,св. Аверкий Иерапольский,св.царица Елена и св. император Константин, св.Патрикий Ирландский, св.Кирилл и Мефодий, cв. Кукша Печерский, cв. Леонтий Ростовский, св.Стефан Пермский,св.Герман Аляскинский, св.Иннокентий Иркутский, св.Макарий Алтайский, свт.Иоанн Шанхайский (достаточно прочесть их жития у свт.Димитрия Ростовского) и участвуя в одной поездке в Тыву от миссионерской школы о.Даниила никаких нерадиционных форм миссионерства (русификация богослужения как у кочетковцев) или выбрасывание Евангелий в мусорку (как у семинаристов Сретенского монастыря) я не встречал.

20 ноября 2009 во время священнического служения после вечерней службы в храм, построенный о.Даниилом, ворвался убийца в маске с кавказским акцентом и потребовал выйти батюкшке. Отец Даниил никуда не прятался и буквально исполнил заповедь Нагорной проповеди "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас" (Мф.5,44).

В своём слове на заупокойной службе Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.» На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

Чудеса посмертные. Иконы писали сербы, русские, американцы.
- мироточение от икон (свидетельство Ольги Мягковой) – иконы уже написали румыны и афониты
- письма Юлии Сысоевой (на ток-шоу по телевидению супруга о.Даниила сказала о письмах-свидетельствах чудотворений по молитвам к священомученику)
- знавший о.Даниила заснул за рулем и во сне уже убиенный за Христа священомученик показал ему безопасный поворот и тот чудом ушел от столконвения с автомобилем
-чудо на могилке о.Даниила "Сын был в реанимации, много мест мы с женой посетили, но видимо Господь решил прославить отца Даниила (Сысоева), совершили панихиду у него на могилке - сын сразу пошел на поправку".
(Дмитрий Королёв) – свидетель в друзьях в вконтакте у Дм.Энтео

Святость жизни. Священномученик Даниил крестил 80 мусульман в т.ч. и чеченцы. Одних только. Многие пишут что узнав о его жизни решили креститься и воцерковились.
Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Кто не почитает новых святых, не может почитать древних…И кто не хочет со всей любовию и смирением соединиться с самым последним (по времени) из святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет включен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым».

Вторит ему прп. Иоанн Дамаскин: "(Будем почитать) мучеников Господних, избранных из всякого чина, как воинов Христовых, выпивших чашу Его и крестившихся крещением животворящей смерти Его, как участников страдания Его и славы, начальник которых архидьякон Христов, Апостол и первомученик Стефан... Будем же мы, верующие, воздавать почитание святым псалмами, гимнами и песнями духовными, сокрушением сердца и милосердием к нуждающимся, что более всего благоугодно и Богу. Будем воздвигать им памятники и видимые изображения и через подражание их добродетелям сами сделаемся одушевленными их памятниками и изображениями. "