Имитация слоновой кости и рога. Как имитировать слоновую кость Искусственная кость для поделок

Информация в основном - для промысловиков, изготовляющих украшения из кости и рога как имитацию под слоновую кость. Как сделать имитацию под перламутр и черепаховый панцирь.

Имитация слоновой кости

8 весовых частей белого шеллака растворяют в 32 в.ч. нашатырного спирта, при температуре 35-40 °С (взбалтывая). Через 5 часов добавляют 40 вес.ч. окиси цинка, тщательно перемешивая. Затем удаляют нашатырный спирт нагреванием. Потом смесь сушат на воздухе на стеклянных листах и формуют. Если хотите получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества нужно добавить к окиси цинка (цинковых белил).

Изготовление бильярдных шаров: 1 сутки размачивают 800 г столярного клея и 100 г кёльнского клея в 1,2 л воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 50 г шпата (в порошке) и 40 г мела и перемешивая прибавляют 10 г льняного масла.

Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на 5 минут, затем сушат прилипший клеевой слой, операцию повторяют 3-5 раз, потом оставляют сохнуть 3 месяца. Затем обтачивают и погружают в раствор свинцового сахара и сернокислого алюминия на 1 час, сушат, шлифуют, погружают в раствор формальдегида на 1 час, сушат и полируют.

Изготовление набалдашников, ручек и т.п. Растворяют в 1-1,2 л воды, 200 г желатина до густоты сиропа, добавляют 500 г каолина, 200 г гашеной извести, 100 г свинцовых белил. Красят и покрывают лаком.

Изготовление пуговиц: Столярный клей кладут в 10-20%-ный раствор сернокислого или уксуснокислого глинозема, дают пропитаться, сушат, прессуют и обрабатывают.

Имитация рога

Берут роговые стружки и опилки, размягчают в растворе борной кислоты, мышьяка, разведенных в соляной кислоте, в течении 6 часов. Затем промывают и формуют при температуре 120 °С.

Изготовление черенков, ручек, набалдашников, мундштуков и т.д.: Смесь из 25 г поваренной соли, 50 г винного камня, 500 г поташа, 1 кг извести и 3 л воды кипятят 30-40 минут, затем добавляют роговые отбросы и варят до получения густой массы, выливают в предварительно смазанные маслом деревянные или глиняные формы. При надобности массу можно при выливании окрасить в любой цвет.

Изготовление пуговиц, бус, запонок и т.п.: Отбросы рога, копыт и стружки очищают кипячением в содовом растворе, обмывают, помещают в котел и обливают раствором поташа и извести. Через 2-3 дня масса превращается в студень, ее подогревают, выпаривают и прессуют.

Изготовление расчесок, гребней, заколок и т.п.: На пластинке рога делают выкройку и выпиливают, затем 1 час замачивают в воде и опиливают зубья мелким подпилком, сначала с одной, затем с другой стороны. Затем шлифуют шерстяной тряпочкой, сначала пемзой, затем толченым, липовым углем (трут вдоль волокон рога). Затем полируют фланелью, сначала смоченной в уксусе с добавлением поваренной соли, затем трут золой, потом мелом.

Второй способ имитации рога и изготовление из него пуговиц, пряжек и других дорогостоящих изделий

800 г кремнекислого натрия смешивают с 200 г воды и добавляют пшеничной муки до образования густой кашицы. Массу хорошо перемешивают и оставляют затвердевать, затем ее кладут в формы добавляя нужный краситель. Дальнейшая обработка, как и в предыдущем способе.

Имитация под черепаху

200 г свинцового глета, 100 г извести смешивают с нашатырным спиртом и небольшим количеством уксуса до получения густого теста. Затем этой массой покрывают роговые изделия и сушат на солнце, после чего полируют.

Имитация под перламутр

Изделия из рога погружают на 1-2 часа в горячий 10%-ный отвар катеху, затем в 5%-ный раствор уксуснокислого свинца. Потом немного подсушивают и кладут на 10-15 минут в 2-3% раствор соляной кислоты. Получается серебристо-белый налет с перламутровым отливом.

ИСКУССТВЕННУЮ КОСТЬ
Сьюзен Ляо (Susan Liao) и её коллеги из национального университета Сингапура (NUS) создали искусственную кость из неорганического материала с наноструктурой, похожей на структуру кости естественной.
Кости человека состоят в основном из нанокристаллов гидроксиапатита (65%) и коллагена (25%) (а ещё там есть пружинки). В дентине эта пропорция чуть иная - 70% и 20%.
Учёные решили изготовить искусственную кость из минерализованного коллагена, биологически совместимого материала, который может стать прекрасной основой для имплантатов и протезов. При этом они разработали метод выработки нанокомпозитов с различными концентрациями коллагена и входящих в состав кости карбонатов (этот материал они обозначили формулой nCHAC).
Исследователей особенно интересовал вопрос, что будет при изменении пропорций ингредиентов. Оказалось, что манипулируя исходными растворами и, соответственно, концентрациями карбонатов и коллагена, можно создавать нанокомпозиты различные по морфологии. В частности, с разными по размеру и форме кристаллами nCHAC. Они формировали иглы, постепенно укорачивающиеся и составляющие сферические частицы. Это было похоже на формирование настоящей кости, говорят авторы опытов.
А из-за разной структуры менялись и механические свойства кости. Таким образом, новый метод может помочь в создании искусственных биоматериалов, предназначенных для разнообразных условий работы в организме и для протезирования различных костей, полагают исследователи.
Пока ещё строение полученной кости не совсем идентично натуральной, но в дельнейшем Ляо намерена воспроизвести при помощи своего метода такие же нановолокна, что наблюдаются в настоящих костях.

Гомологичная кост банк костных трансплантатов

Искусственная кость Orthoss. Аутогенная (эндогенная) кость или гомологичная кость (из банка костных трансплантатов) часто используются для костной пластики в травматологии и ортопедии. Тем не менее, использование аутогенной кости ограничено ввиду ее трудной доступности и травматизации пациента при дополнительной операции. Гомологичная кость несет с собой высокие иммунологические риски и риск инфицирования (СПИД, гепатит и др.). Искусственный заменитель кости, такой как гидроксиапатит, отличается от натуральной кости по структуре и составу, что крайне затрудняет его участие в процессе естественного остеогенеза. С появлением Orthoss стал доступен альтернативный материал для костной пластики, в котором сохранена натуральная неорганическая структура кости. Orthoss легко интегрируется в естественный процесс образования костной ткани посредством остеобластов и остеокластов. Orthoss состоит из веществ, которые составляют неорганическую матрицу кости, при этом свойства натуральной неорганической структуры кости остаются неизменными. Благодаря своему природному составу Orthoss имеет высокую степень сходства с человеческой костью.

Пористая структура – как у натуральной кости

Размеры пор играют решающую роль при костной интеграции имплантата. Orthoss имеет естественную систему пор, которая способствует восстановлению кости посредством прорастания кровеносных сосудов и миграции костных клеток. Размер пор варьируется вследствие своего природного происхождения и составляет величину порядка 100 мкм.

Внутренняя поверхность – как у натуральной кости

Благодаря интенсивно развитой объемной сетчатой структуре соединительных пор, площадь внутренней поверхности материала составляет более 90 м2/г и внутреннее пространство Orthoss близко соответствует спонгиозной кости человека. Это обеспечивает большую площадь контакта материала имплантата с вновь образовавшейся костью.

Кристаллическая структура – как у натуральной кости

Неорганическая основа человеческой кости представляет собой мельчайшие кристаллы апатита. В ходе уникального технологического процесса производства в Orthoss сохраняется кристаллическая структура, сходная с человеческой костью. Это облегчает интеграцию Orthoss в естественный процесс восстановления кости.

Химический состав – как у натуральной кости

По сравнению с синтетическими материалами в Orthoss биологический апатит имеет меньше гидроксильных групп и больше карбонатных ионов. Соотношение между ионами кальция и фосфата составляет 2:1, что полностью соответствует человеческой кости.

Искусственная кость способна переходить в связки

Используя клетки кожи, тканевые инженеры из Georgia Institute of Technology создали искусственную кость способную, подобно природной костной ткани, переходить в ткани других типов, такие как связки и сухожилия. В полученной ткани обнаружен постепенный переход от кости к более мягкой ткани, а не резкий скачок плотности, характерный для описанных ранее образцов искусственной костной ткани. Это обеспечит лучшую интеграцию новой костной ткани в организм и более удачное распределение нагрузки внутри такой ткани. Исследование опубликовано в одном из августовских номеров журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа исследователей под руководством профессора Andres Garcia из George W. Woodruff School of Mechanical Engineering at the Georgia Institute of Technology не только смогла создать искусственную кость, переходящую в более мягкие ткани, но и за несколько недель перенести эту технологию in vivo.

Ученым удалось создать такую ткань при помощи трехмерного полимерного каркаса, на одном конце которого поддерживалась высокая концентрация транскрипционного фактора Runx2, а к другому концу, содержание транскрипционного фактора постепенно сходило на нет, т.е. исследователи создали точно рассчитанный пространственный градиент этого фактора. Затем весь каркас равномерно заселялся фибробластами кожи. В результате, фибробласты, попавшие в часть каркаса, содержащую большое количество фактора Runx2, становились костной тканью, а заселившие его противоположный конец, лишенный данного фактора – связками и сухожилиями.

Если предложенная технология пройдет необходимые тесты, одним из ее применений будут операции на передней крестообразной связке (anterior cruciate ligament (ACL)). Дело в том, что в настоящее время хирургическое лечение повреждений ACL не слишком эффективно, поскольку невозможно воспроизвести переход от костной ткани к ткани самой связки.

По словам исследователей, каждый орган нашего тела имеет комплексную, гетерогенную структуру. Поэтому возможность искусственно создавать ткани, наилучшим образом повторяющие свойства природных – огромный скачок вперед для тканевой инженерии.

Xто такое кость? Справка о кости

Кость - твёрдая (несущая) составная часть эндоскелета живого организма. В состав костей входят как органические, так и неорганические вещества; количество первых тем больше, чем моложе организм; в связи с этим кости молодых животных отличаются гибкостью и мягкостью, а кости старых - твёрдостью и хрупкостью. Отношение между обеими составными частями представляет различие в разных группах позвоночных; так, в кости рыб и особенно глубоководных содержание минеральных веществ относительно мало, и они отличаются мягким волокнистым строением.
Минеральные составные части
У взрослого человека количество минеральных составных частей (главным образом, фосфата и карбоната кальция и фосфата магния, а также фторида, хлорида кальция и др.) составляет около 60-70 % веса кости, а органическое вещество (главным образом оссеин) - 30-40 %. Кости имеют большую прочность и громадное сопротивление сжатию, чрезвычайно долго противостоят разрушению и принадлежат к числу самых распространённых остатков ископаемых животных. При прокаливании кость теряет органическое вещество, но сохраняет свою форму и строение; подвергая кость действию кислоты (напр. соляной), можно растворить минеральные вещества и получить гибкий хрящевый остов кости.

По форме кости делят на длинные, широкие и короткие. Длинные или трубчатые кости - такие, у которых длина сильно преобладает над шириной и толщиной; они имеют более или менее цилиндрическую среднюю часть, тело (Corpus s. Diaphysis) с полостью внутри и 2 конца или эпифиза (Extremitates s. Epiphyses), которые всегда шире тела и покрыты на суставных поверхностях слоем хряща, находятся в конечностях и более или менее изогнуты. У широких костей два измерения преобладают над третьим; такие кости служат преимущественно для образования стенок полостей, заключающих различные органы (череп, грудная, тазовая полость) и могут быть плоскими, изогнутыми, вогнутыми и т. д. В коротких костях ни одно измерение не преобладает значительно над другими; это кости неправильные, округленные или многогранные (напр. позвонки, кости запястья и пятки).

Поверхность кости может представлять различные углубления (бороздки, ямки и т. д.) и возвышения (углы, края, ребра, гребни, бугорки и т. п.). Неровности служат для соединения костей между собой или для прикрепления мускулов и бывают тем сильнее развиты, чем более развита мускулатура. На поверхности находятся так называемые «питательные отверстия» (Foramina nutritiva), через которые входят внутрь кости питающие и кровеносные сосуды.

В костях различают плотное и губчатое костное вещество. Первое отличается однородностью, твёрдостью и составляет наружный слой кости; оно особенно развито в средней части трубчатых костях и утончается к концам; в широких костях оно составляет 2 пластинки, разделённые слоем губчатого вещества; в коротких оно в виде тонкой плёнки одевает кость снаружи. Губчатое вещество состоит из пластинок, пересекающихся в различных направлениях, образуя систему полостей и отверстий, которые в середине длинных костей сливаются в большую полость.

Химическая промышленность Химические новости сюжеты

Узнайте более подробно новости в сфере химии, интересные химических элементов , как меняетя периодическая система элементов , что её ждет в ближайшем будущем?. Заметки ученых и специалистов — полезные статьи и материалы о химии
Наружная поверхность кости одета так называемой надкостницей (Periosteum), оболочкой из соединительной ткани, содержащей кровеносные сосуды и особые клеточные элементы и служащей для питания, роста и восстановления кости. Внутренние полости кости выполнены особой мягкой тканью, называемой костным мозгом.

Настоящая резьба по кости - это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

Шпатлёвка по дереву;

Молды силиконовые, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы - сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР». До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность. Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна. Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм. Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Приводим несколько способов имитации слоновой кости .

Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.

По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0,995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.

Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см2, при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.

При плавлении буры с прибавлением раствора поташа, анилиновой краски и литопона можно получить массу, которая с цинковыми белилами дает продукт, имитирующий слоновую кость. Состав смеси следующий:

  • Буры 40 вес. ч.;
  • Поташа 20 вес. ч.;
  • Литопона 75 вес. ч.;
  • Цинковых белил 18 вес. ч.;
  • Асбеста 12 вес. ч

Литопон - минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.

Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.

Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.

Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:

Клеевой раствор

Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.

Целлюлозная смесь

50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы - целлюлозного картона - бумажной массы) замешивают с 3,5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.

Квасцовый раствор

Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.

В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.

Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.

Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.

Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.

Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из:

Негашеной извести 240 г

Уксусноалюминиевой соли 150 г

Квасцов 50 г

Сернокальциевой соли 1200 г

Масла (высыхающего) 100 г (масло должно быть прибавлено в смесь последним)

Для темных предметов вместо уксусноалюминиевой соли берут таннина от 75 до 100 г. Указанные составы следует хорошо перемешать, чтобы образовалась однообразная паста, которую вальцуют и таким образом получают пластинки желаемой толщины. Эти пластинки либо сушатся и штампуются в металлических формах, которые предварительно нагреваются, либо их толкут в очень мелкий порошок, который затем всыпают в формы и подвергают сильному прессованию.

Когда предметы будут изготовлены, их погружают в ванну, состоящую из:

  • Воды 100 вес. ч.;
  • Белого клея 6 вес. ч.;
  • Фосфорной кислоты 10 вес. ч.

Затем их сушат, полируют и лакируют при помощи шеллака.

Имитация слоновой кости из клеевой массы

Биллиардные шары . Размачивают в течение суток 80 вес. ч. столярного (костяного) клея и 10 вес. ч. кельнского клея в 120 вес. ч. воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 5 вес. ч. растертого в порошок тяжелого шпата и 4 вес. ч. мела. Тщательно перемешивают и прибавляют 1 вес. ч. вареного льняного масла.

Приготовление биллиардных шаров из этой массы ведется следующим образом. Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на некоторое время, затем сушат прилипший к шару клеевой слой, затем снова погружают в массу, сушат и т. д., пока шар не будет на 1/5 больше, чем он должен быть в дальнейшем. Далее шар оставляется для просушки на время не менее 3 месяцев, затем его обтачивают и погружают на час в раствор уксусноалюминиевой соли. Раствор уксусноалюминиевой соли может быть получен при смешивании растворов уксусносвинцовой соли (свинцового сахара) и раствора серноалюминиевой соли (сернокислого алюминия). При этом выпадает осадок серносвинцовой соли. Отфильтрованный раствор и будет раствором уксусноалюминиевой соли. После погружения в раствор шар снова сушат. Далее снова отшлифовывают и оставляют на 1 час в растворе формальдегида, затем снова сушат и, наконец, подвергают полировке, как это практикуется с настоящей слоновой костью.

Этой идеей я заразилась от МК Н.Родиной «Пробабушкино наследство» и «Имитация чеканки»

Итак, нам понадобится:

Заготовка может быть любая (как деревянная, так и из МДФ)

Бумага и карандаш, компьютер, paint.net, принтер)));

Декупажный клей;

Паста акриловая рельефная Таир «тонкая», иголки, шкурка;

Воск битумный и воск прозрачный

1. Выбираем в интернете вдохновлялку, на бумаге чертим схему той поверхности, где будем имитировать кость, в данном случае бочок шкатулочки: измеряем его длину и ширину. Чертим полоску, облегчаем себе работу, делим ее на несколько равных частей (но вы можете изрисовать ее всю без деления), на одну из частей наносим рисунок.

2. Далее сканируем рисунок весь с пустыми белыми частями(если Вы разрисовали всю полоску, то этот пункт пропускаете)). Далее работаем в Paint.NETе (Это тема для отдельного МК расскажу в двух словах, кто знаком с программой тот поймет, в ФШ принцип тотже).

Выделяете ту часть, где рисунок,

Копируете на НОВЫЙ слой, этот слой отображаете горизонтально и двигаете на место вплотную к первой части рисунка,

Объединяете слои, выделяете рисунок (уже из двух частей), копируете и смещаете.

Зная что печать на формате А4 всегда с полями, растягиваем наш рисунок на размер полей!

3. Приклеиваем наш бордюр на декупажный клей (я не истончала). Берем пасту, накладываем в пузырек с помощью мастихина, постукивая. Добавляем воды на кончике мастихина пару капель, мешаем шпажкой, паста должна оставаться густой, но выдавливаться из тюбика, если носик засыхает, протыкаем его тонкой иголкой. Начинаем заполнять наш рисунок пастой.

Очень важно! Сформировать пасту можно только пока она свежая. Поэтому работаем поэтапно: положили загогульку, сразу с помощью илогки придали форму, кладем следующую …

Если вам нужен больший объем - выдавливайте сильнее, можно зигзагом и сразу разравнивайте.


А вот если нужно нанести на пасту (например, прорисовать перья) подождите, когда она схватится, но не застынет окончательно. Даже если она застыла, а вы забыли прорисовать, вы можете это сделать острым кончиком иголки или скальпелем, только очень аккуратно не усердствуя, иначе может отвалиться какой-нибудь кусочек.

Когда все хорошо высохнет можно аккуратно пройтись шкуркой (если честно, в данной работе я забыла это сделать))))


4. Приступим к крышке. Когда я начинала заниматься декупажем и первый раз делала пенал с выдвижной крышкой, закончив работу, я поняла, что крышка не открывается. Тогда я сказала себе, если ты когда-нибудь решишься написать МК, то там жирными буквами будет написано: все места, где крышка входит в коробку, шкурим, так чтобы она туда влетала и вылетала.

Верхнюю лицевую часть крышки шкурим, грунтуем, полируем (шкурим очень мелкой шкуркой) наклеиваем выбранный мотив, несколько раз покрываем любым акриловым глянцевым лаком (чтобы картинка не мутнела) полируем, протираем влажной тряпочкой, чтобы убрать всю пыль от полировки.

Важно! После полировки мотив должен стать очень гладким и равномерно матовым!

И вот после этого берем (я буду называть его лаком), у него очень удобный носик, через который наливаем лак на крышечку, когда лужица занимает около 2/3 крышки, я помогаю кисточкой ему растечься до бортиков (до! а не через край). Накрываем какой-нибудь емкостью, чтобы не попадала пыль и шерсть любимого))), оставляем сохнуть часа на 3-4.