Праздник 9 мая в школе сценарий. Помним и гордимся: оригинальные идеи для сценария на День Победы

Для школы.

9 мая - День воинской славы России. День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

В этот знаменательный день можно пригласить в вашу школу ветеранов из числа преподавателей, из семей учеников школы или проживающих рядом со школой.

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

Оформление : на авансцене стоят горящие свечи, на заднике указана дата - 22 июня 1941 года и число лет Великой Победы.

Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет, бардовские песни о войне. Ветеранов встречают у дверей зала и приглашают занять специально отведенные почетные места.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву и тысячу во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Звучит фонограмма вальса, включены рампы. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой. Постепенно появляются на сцене юноши в форме с незажженными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Постепенно рампы гаснут и свет становится приглушенным.)

На фоне фанерного Крыма

Они, улыбаясь, стоят:

Она - молода и любима,

Он - молод, влюблен, неженат.

И вместе - ни голод,

Ни холод не страшен,

Их счастье - навек!

Тридцатые годы -

И молод. И полон надеждами век...

(По сцене проходит девушка и зажигает свечи юношам, музыка сменяется на лирическую.)

А долго ли будет светиться

Такой безмятежный покой.

На этих смеющихся лицах -

Не знает ни тот, ни другой...

Как, впрочем, и те, что за кадром -

Ровесники юной страны -

Над книгой, над полем, над картой -

Три года еще до войны...

(Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.)

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили, немецкие бинокли.

(Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная», голос за сценой.)

Уходили ребята, и не жди их обратно,

Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,

Но оставили правду, настоящую правду,

Неизменную правду на любимой земле...

(Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, люди со свечами медленно выстраиваются в линию перпендикулярно зрительному залу и держат свечи так, чтобы из них образовалась разделительная полоса между юношей и девушкой - первый садится на корточки и держит свечу перед собой, второй садится на одно колено и т. д.)

Уходили ребята, словно дым в поднебесье.

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть не громкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

(Исполняется стихотворение «Память» Е. Воронковой.)

Снова распускаются цветы,

В майский день так хочется поверить,

Что красивые и светлые мечты

Словно солнца свет ворвутся в двери.

Опустившись в мягкую траву

Вспомни тех, кого уже нет с нами,

Но они в душе твоей живут,

Согревая вечным словом «память»!

Это было много лет назад,

Но земля хранит безумство боя,

Помнит взрывы танковых гранат,

Помнит тех, кто умирали стоя!

Небеса давно уже чисты,

Жизнь идет, и солнце так же светит,

Но кладут на парапет цветы

С трепетом и со смущеньем дети.

И мы с ними будем наравне,

Потому что много не видали,

Ведь не мы погибли на войне,

Ради Жизни жизнь свою отдали!

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет!

Время все стирает, но должна

В наших душах оставаться память!

Ведущий 1 : Добрый день!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале!

Ведущий 1 : 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

Ведущий 2:

Победа сладка, говорят...

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах - кровяной прикус...

Пот и слезы, и кровь - соленые:

У Победы - соленый вкус!

Ведущий 1 : 9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами.

Ведущий 2:

Такое Площадь знала лишь однажды,

Однажды только видела Земля:

Солдаты волокли знамена вражьи,

Чтоб бросить их к подножию Кремля.

Ведущий 1:

Они, свисая, пыль мели с брусчатки.

А воины в сиянии погон,

Все били, били в черные их складки

Надраенным кирзовым сапогом.

Ведущий 2:

Молчала Площадь. Только барабаны

Гремели. И еще - шаги, шаги...

Вот что такое «русские Иваны» -

Взгляните и запомните, враги!

Ведущий 1:

Вы в них стреляли?

Да, вы в них стреляли!

И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах!

Да только зря: они не умирали,

Лишь молний прибавлялось в их очах!

(Фоном звучит фонограмма «Весна 45-го».)

Ведущий 2: Война уносила жизни, но не сломила в народе дух сопротивления, воли к защите отечества. Смерть переставала что- либо значить, когда важна каждая минута на пути к победе.

Ведущий 1:

Время шло, а война все не отпускала.

На привале досуг, коротая недлинный,

Мы услышим в тот час, когда запад погас,

Как в выси пролетает косяк журавлиный.

Ведущий 2:

Он на родину вести уносит от нас.

Крикнуть хочется вслед: Журавли, расскажите

Вы родной стороне, что придем мы назад,

Что тропинка нам каждая памятна в жите,

Каждый холм на погосте, где предки лежат!

(Исполняется песня «Журавли».)

Ведущий 1:

Нет! Не должен дом стоять без крыши,

Жалуясь напрасно небесам.

Письма, что кому-то кто-то пишет,

Вы должны дойти по адресам!

Ведущий 2:

Должен день закончиться закатом,

Должен в очаге гореть огонь,

Хлеб не должен сохнуть не пожатым

И засохнуть девичья ладонь.

Кончить книги, виноград убрать.

Не успевшие еще родиться,

Не должны до срока умирать!

Ведущий 2: Сегодня мы хотим сказать нашим уважаемым ветеранам - большое спасибо. Благодаря вам мы живем, слышим детский смех, и видим, как беззаботно и радостно живут наши дети.

Ведущий 1:

Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ведущий 2:

Вы шли в атаку, твердо шли туда,

Где непрерывно выстрелы звучали,

Чтоб на земле фашисты никогда

С игрушками детей не разлучали.

(Исполняется танец учащимися начальных классов.)

Ведущий 1: Время идет, оно не остановилось не на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем радоваться этим прекрасным солнечным дням. Радость для нас - это всегда улыбки, песни и танцы.

Ведущий 2:

Танцуют юноши, танцуют девушки,

Как раньше бабушки, как раньше дедушки.

В любые времена, нам музыка нужна.

Мы будем танцевать хоть до утра.

(Старшеклассники исполняют русский народный танец.)

Ведущий 1:

Бьется в тесной печурке огонь

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Ведущий 2:

Гармонь - была лучшим другом на фронте.

(Под гармонь исполняется песня военных лет.)

Ведущий 1:

Чуть горит зари полоска узкая,

Золотая, тихая струя.

Ой, ты мать - Земля родная, русская,

Дорогая родина моя!

Ведущий 2: Родина - это Россия. Но у каждого из нас родина это то место, где мы родились и выросли. Для многих из нас это наш любимый и родной город.

(Исполняется номер, каким-либо образом связанный с городом.)

Ведущий 1: 9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Это повод для встреч, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с ее заботами и проблемами.

Ведущий 2 : Мы всегда рады видеть вас. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе.

Ведущий 1: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе.

(Исполняется одна из любимых песен ветеранов. Участники концерта выходят на сцену под последний куплет песни, в руках они держат цветы.)

Ведущий 2: Дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны! От имени тех, кто имеет возможность жить в мирное время, мы говорим Вам сердечное спасибо и низкий вам поклон!

(Все участники концерта делают поклон ветеранам и дарят им цветы.)

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

  • Встреча приурочена к празднованию 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
    • литературно-музыкальная композиция;
    • мультимедийная презентация (показ слайдов)
    • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Ход мероприятия

Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

66 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёдзы всех светлее,
Где отрадны рощи и леса,
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Победа!
Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят

Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 2

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Алые звёзды
На знамёнах неся.

Ученик 3

Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт
Прочтёт о том, как под луной
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.

Ученик 4

Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемёт
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмёт
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря,
Всей правоте твоей, Москва!

Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Ученик 6

Как ненавижу я войну!
Уж сколько лет она мне снится-
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя.
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя

(Просмотр на экране видео "От героев былых времен")

Учитель.Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но... бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

Ученик 7

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ученик 1

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простились с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Ученик 9

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и счета-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе волей- неволей-
А надо повсюду поспеть
Одна ты и в поле и дома,
Одной тебе плакать и петь.

Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали твёрдо: "СТОЙ!"

Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.

Учитель. И он пришел этот день - 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Запомним всех героев поимённо,
Кем сломлена
Фашистская орда!
Вот падают фашистские знамёна,
Чтоб больше
Не подняться никогда!

Ученик 13

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

(Просмотр на экране видео "Минута молчания".)

Учитель. 66 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

Мир кланяется советским солдатам,
Их видит любимая Москва!
Вы слышите!
Шагают в сорок пятом
Победные
Советские войска!
Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде
Свой путь они
К Рейхстагу повели!
И вот
На историческом параде
Стоят освободители Земли!

(Просмотр на экране видео "Парад Победы".)

Ученик 15

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны-
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!

March of the Motherland входят ветераны


Звучат позывные праздника.

Диктор: Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается этот праздник.

Звучит фонограмма песни
«Те, кто брал Берлин».

1-й. Помните, люди, кровавые годы,
Налёты фашистов, словно зверей,
2-й. Помните смертные битвы, походы,
И слёзы невинных детей, матерей.
3-й. Помните, люди, солдат поимённо…
Мы жизнью своей обязаны им.
4-й. Они ведь в стране, войной опалённой,
Вселили нам мир под небом святым.
5-й. Помните, люди, мир кровью достался,
Герои пусть вечно будут в цветах.
6-й. И чтоб смерч войны в пути не встречался,
Пусть память о прошлом не меркнет в веках!
на фоне музыки

1-й. 1941!
2-й. 1942!
3-й. 1943!
4-й. 1944!
5-й. 1945!
6-й. Пять лет… … Пять огненных лет!

Вед 1 . 71 год прошёл. Война постепенно уходит в прошлое, становится, страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней, почему так волнуют кадры этой кинохроники?

Вед 2. Есть память, которой не будет конца, вот поэтому мы в светлый праздник Победы проникновенно кланяемся великим тем годам. Время не властно придать их забвению.
Вед 3. Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как это было…

Звучит вальс
Ведущий 2:

Пришел июнь – румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила.

Ведущий 1:

И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,

И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.

Ведущий 2:

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
(С. Щипачев)

Звучит вальс; (Осенний сон) юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)


Юноша:
- Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Девушка:

Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания.
Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.
Юноша: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша:
- Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Звучит гул бомбардировщика,музыка останавливается

Девушка:

Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?

Юноша:

Почему люди все на рассвете вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе):

Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война?!

Ведущий 1:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.

Кадры из к\ф «Брестская крепость» (со слов: «Так началась война…»

Я крепость (6 раз) (чтец 1,2,3)
Я бьюсь
Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

__________________

Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.

Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа –
Я буду камнями стрелять.

Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня.
Я крепость! (3 раза)
Потомок, ты слышишь меня?

Ведущий 2:

И с болью, и с памятью вместе.
В солдата Победы глядишь,
Победу он выстрадал в Бресте,
Ему до земли поклонись. (чтецы и ведущие кланяются)


Вед 1 . Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Вед 2. На костре в дыму трещали ветки,
В котелке дымился крепкий чай.
Ты пришёл усталый из разведки,
Много ел и столько же молчал.
Синими, замёрзшими руками
Протирал вспотевший автомат
И о чём -то думал временами,
Головой откинувшись назад.

Звучит фонограмма песни «Последний бой», или «Письмо с фронта»

на сцене появляется мать солдата

Ведущий 2:
В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.


Ведущий 1:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.


Ведущий 2:
Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».

Ведущий 1:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 43-ем парнишка писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.

На сцене под музыку появляется солдат.

Юноша:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Юноша:
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Клип «Молитва сыну».

Ведущий 2: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на своей улице. И ещё он хотел жить …

Ведущий 1 : Но непосильная ноша легла на его еще не окрепшие плечи.

Ведущий 2: И не дрогнул наш сверстник, храбро сражался он с врагами.

Ведущий 1 : После тяжелого кровопролитного боя, сидя в землянке, солдат писал письма родным и близким, вспоминал счастливое мирное время, глядя в небо и мечтая…


Вед 2 . Хорошо, товарищ, после боя,
Вдыхая дым пороховой,
Смотреть на небо голубое-
Облака плывут над головой.

Вед 1 . Нынче у нас передышка,
Завтра новый бой,
Милая, боевая подруга,
Потанцуй со мной!


Танец «Молдованка»

Ведущий. Нелегкую солдатскую долю разделили с мужчинами и женщины нашей Родины. Черное крыло войны настигло многих на пороге юности. Едва достигнув возраста восемнадцати лет, уходили девушки на фронт. Туда, где каждый день мог принести смерть.

5 чтец: Как разглядеть за днями

след нечеткий?

Хочу приблизить к сердцу

этот след…

На батарее

были сплошь –

девчонки.

А старшей было

восемнадцать лет.

Лихая челка

над прищуром хитрым,

бравурное презрение к войне…

В то утро

танки вышли

прямо к Химкам.

Те самые.

С крестами на броне.

И старшая,

действительно старея,

как от кошмара заслонясь рукой,

скомандовала тонко:

Батарея а-а!

Ой мамочка!..

Ой родная!..

Огонь!

И –

залп!

девчоночки.

Запричитали всласть.

Как будто бы

вся бабья боль

России

в девчонках этих

вдруг отозвалась.

Кружилось небо –

снежное,

рябое.

Был ветер

обжигающе горяч.

Былинный плач

висел над полем боя,

он был слышней разрывов,

этот плач!

Ему –

протяжному –

земля внимала,

остановясь на смертном рубеже.

Ой, мамочка!..

Ой, страшно мне!..

Ой, мама!.. –

И снова:

Батарея -а –а! –

И уже

пред ними,

посреди земного шара,

левее безымянного бугра

горели

неправдоподобно жарко

четыре черных

танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

Бой медленною кровью истекал…

Зенитчицы кричали

и стреляли,

размазывая слезы по щекам.

И падали.

И поднимались снова.

Впервые защищая наяву

и честь свою

(в буквальном смысле слова!)

И Родину.

И маму.

И Москву.

Весенние пружинящие ветки.

Торжественность

венчального стола.

Неслышанное:

« Ты моя – навеки!..»

Несказанное:

« Я тебя ждала…»

И губы мужа.

И его ладони.

Смешное бормотание

во сне.

И то, чтоб закричать

в родильном доме:

«Ой, мамочка!

Ой, мама, страшно мне!»

И ласточку.

И дождик над Арбатом.

И ощущенье

полной тишины…

… Пришло к ним это после

В сорок пятом.

Конечно, к тем,

кто сам пришел

с войны.

Клип «На всю оставшуюся жизнь»


Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 27 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ведущий 2:
Пылает днём и ночью пламя,
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

Детский хор

Ведущая1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Выступают взрослые и учащиеся (выходят с табличками на сцену и остаются там, далее исполняют песню «День Победы!»

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Звучит песня Д.Тухмановой «День Победы!» На сцену выходят дети, они дарят цветы ветеранам.

Текст песни «Молитва сыну»

Ах, мой сынок,
На какой из чужих дорог
Стынет сердце твое на снегу?
Я молитвой тебе помогу.
Ах, неспроста
Так уныло сияет звезда
Над далекой, чужой стороной
Над твоей и моей судьбой.

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.



Если снова бой -
Вся моя любовь


И моей невысказанной вины.

Ах, мой малыш,
Среди улиц, домов и крыш
Неприкаянно, чуть дыша,
Заплутала моя душа.
Ах, неспроста
Так упрямо твердят уста.
Все пройдет, и весенней порой
Ты вернешься, мой сын, мой герой

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.
Видеть, что ты рядом, и что живой.
Радоваться б вместе рождению дня,
Хрупкую надежду в душе храня.
Если снова бой -
Вся моя любовь
Устремится первой, теряя кровь.
Мы уйдем от нашей с тобой войны
И моей невысказанной вины.

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.
Видеть, что ты рядом, и что живой.
Радоваться б вместе рождению дня,
Хрупкую надежду в душе храня.
Если снова бой -
Вся моя любовь
Устремится первой, теряя кровь.
Мы уйдем от нашей с тобой войны
И моей невысказанной вины.

Ах, мой сынок,
На какой из чужих дорог
Стынет сердце твое на снегу?
Я молитвой тебе помогу.