NASA обнаружило в 40 световых годах от нас сразу три новых планет

На днях космическое агентство  NASA сделало уникальное открытие, вернее всё произошло ещё в мае 2016 года, когда Чилийские астрономы с помощью телескопа TRAPPIST обнаружили три планеты у звезды, находящейся всего в 40 световых годах от Земли. Затем, наблюдать за звездой стали космический телескоп Spitzer и наземный телескоп Very Large Telescope, таким образом, учёные смогли обнаружить ещё несколько планет. Новую звёздную систему назвали TRAPPIST-1.

На данный момент астрономы уверены в наличии семи планет, вращающихся вокруг звезды, причём шесть из них — похожи на нашу. Но самое важное то, что сразу три планеты находятся в обитаемой зоне, значит, они получают такое количество тепла, которое делает возможным нахождение на её поверхности воды в жидком состоянии. А это в свою очередь делает возможным и наличие на них жизни. Звезда, вокруг которой нашли эти планеты, является красным карликом. Расстояние между планетами очень мало по меркам нашей системы, поэтому  при прохождении соседних планет на минимальном расстоянии друг от друга, гипотетический наблюдатель на одной из планет мог бы видеть горы на другой.

Отметим, что данное открытие является очень  важным и первым в своём роде. Поэтому, по словам астрономов, уже в 2018 году на орбиту будет выведен телескоп James Webb Space Telescope, который будет видеть спектральные линии таких экзопланет, что позволит узнать их химический состав, а значит обнаружить воду, если она имеется.

три планеты 3